logo prof

Второе рождение локомотивов

В первые дни нового 2014 года в управлении железнодорожного транспорта (УЖДТ) горного департамента ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог» произошло нерядовое для железнодорожников событие. После капитального ремонта, выполненного на Полтавском и Днепропетровском специализированных заводах, в это структурное подразделение прибыли сразу четыре локомотива. В ходе ремонта позаботились и об улучшении условий труда для машинистов и их помощников.

Как рассказал начальник локомотивной службы УЖДТ Вадим Кирьянов, сегодня тепловозный парк управления железнодорожного транспорта горного департамента насчитывает 51 локомотив. Из этого числа 47 единиц являются так называемой вывозной техникой и 4 – маневровой. Естественно, для того, чтобы обеспечить перевозку запланированных объёмов горной массы из карьера на обогатительные фабрики, нужна исправная техника.

Между тем, реальность сегодня такова, что новые локомотивы не приобретались уже довольно давно, а те, что находятся в работе, в условиях постоянной эксплуатации со временем выходят со строя. Конечно, некоторые ремонтно-восстановительные работы, техническое обслуживание локомотивов выполняют прямо на нашем предприятии, в частности, на участке по ремонту тепловозов УЖДТ горного департамента. Однако каким бы мощным на первый взгляд ни казался тепловоз, его ресурс не безграничен, и он со временем нуждается, как и любая техника, в капитальном ремонте.

02 0301По словам Вадима Кирьянова, поскольку новую технику железнодорожники не получают, выделяется определенная сумма на капитальное восстановление на специализированных заводах Украины изношенных тепловозов, которые, как говорится, прошли все сроки эксплуатации. В прошлом году предприятием был заключен договор на капитальный ремонт локомотивов с Полтавским (специализируется на тепловозах серии ТЭМ-7) и Днепропетровским (серия 2ТЭ10М) заводами. На восстановление в 2013 году было отправлено всего шесть локомотивов, четыре из которых пришли под Новый год и на днях, после небольшой доводки, уйдут в эксплуатацию. Ещё два тепловоза находятся на ремонте в Полтаве: восстановление одного из них заканчивается, и он скоро тоже прибудет на наше предприятие, а второй не только реставрируют, но ещё и модернизируют. Как рассказал начальник участка по ремонту тепловозов УЖДТ ГД Владимир Чабанюк, локомотив в рамках модернизации оснащают новой, более мощной генераторной установкой и измененной системой охлаждения. Если первый блин, как говорится, не выйдет комом, то в дальнейшем железнодорожники будут отправлять тепловозы не только на капитальный ремонт, но и на модернизацию.

Вот они, сияющие от свежей краски локомотивы, выстроились перед депо. Их заботливо осматривают машинисты Роман Корниенко и Николай Комарчук, которые будут работать на отремонтированных машинах. По их словам, на тепловозах претерпели изменения тяговые двигатели, генераторы, система охлаждения, заменена электропроводка. Но, пожалуй, наиболее приятным моментом для железнодорожников стало то, что в локомотивах они увидели установленные новые антивибрационные кресла для машинистов и их помощников. Ведь отработать 12 часов в условиях постоянной вибрации очень тяжело. По словам председателя цехкома УЖДТ горного департамента Валентины Гунько, работники локомотивных бригад обычно всегда нарекают на вибрацию: из-за этого они часто страдают болью в спине и конечностях. Но, похоже, что теперь хотя бы на отремонтированных тепловозах ситуация должна улучшиться. Работники локомотивной службы надеются, что и в дальнейшем при выполнении капитальных ремонтов тепловозов в обязательном порядке будут устанавливаться такие кресла.

Как рассказал Вадим Кирьянов, капитальный ремонт одного локомотива обходится сегодня предприятию в среднем в 3,5 миллиона гривен. В новом году железнодорожники горного департамента планируют отправить на восстановление ещё шесть тепловозов, которые в этом нуждаются. Ведь после качественно выполненного капитального ремонта тяговые железнодорожные машины в условиях нашего предприятия могут, как правило, проработать 5–6 лет, а затем их снова нужно ремонтировать.

К слову, поводов для веских замечаний по качеству выполненного на специализированных заводах капитального ремонта железнодорожники не нашли. Представители УЖДТ, кстати, ездили на эти предприятия, чтобы поучаствовать в испытаниях и первом запуске машин. По прибытии из ремонта локомотивы уже прошли техобслуживание, наладку и теперь полностью готовы к эксплуатации.

Сергей ФЕДОРЧУК, фото Влада ХОМЕНКО

Добавить комментарий

Защитный код Обновить

Вы здесь: Главная Чем живёшь, коллектив? Второе рождение локомотивов