logo prof

Выступление заместителя председателя профкома Натальи Бутенко на совместном заседании администрации предприятия и профсоюзного комитета ПМГУ

В нашем коллективном договоре как приложение размещается Смета расходов на охрану труда (0,6% от суммы реализованной продукции). Это значительные суммы: 2011 год более 140 млн. грн, в 2012 и 2013 годах – более 173 млн. грн.

За первое полугодие 2013 года расходовано по смете 57 млн. 535, 5 тыс. грн (соответственно выполнение составляет чуть более 33%).

Учитывая, что средства выделенные на охрану труда в 2012 и 2013 годах практически одинаковы (в 2013 году на 77 тысяч больше) процент их расходования за полугодие настораживает: так если в 2012 году это 59%, то в 2013-м – всего 33%.

Если расходование средств на обеспечение работников спецпитанием и молоком, моющими и нейтрализующими средствами выполнено соответственно на 46,6% и 47,6% (практически половина), то такие позиции (очень важные для защиты работников от влияния вредных производственных факторов и улучшения условий и безопасности труда), как обеспечение работников необходимыми СИЗ и внедрение технических мероприятий по улучшению условий и безопасности труда выполнены всего на 35,8% и 26,7%.

Очевидно, поэтому в первом полугодии возникали вопросы по обеспечению СИЗ, особенно, спецобувью. Внедренная на предприятии система резервирования и центрального завоза, к сожалению, пробуксовывала на всех уровнях – не только на уровне снабжения, предоставления автомобилей для центрозавоза, но и на самом начальном уровне. На заседании говорилось, что в цехах нет кладовщиков, но нет не только их, вообще, нет людей, которые бы отвечали именно на снабжение спецодеждой. Такая работа никому не вменена. А ведь резервирование надо делать минимум за два месяца до поступления на склад. В общем, много проблем с этой системой. Но должна сказать, что коллеги из департамента по охране труда сейчас серьёзно занялись этим вопросом.

И ещё. Давайте приглашать на наши совещания по охране труда, которые проводятся на предприятии, председателей цехкомов, ибо начальники цехов почему-то молчат, не поднимают проблемные вопросы, связанные с тем же обеспечением СИЗ.

Очень низким оказался процент расходования средств на проведение медицинских осмотров, всего 28,2%. Хотя было много нареканий на порядок и время прохождения специального медосмотра для некоторых профессий в психоневрологическом диспансере.

Но не всегда количество затраченных средств означает улучшение качества оказанных услуг. Так, на стирку и ремонт спецодежды расходовано за полгода почти вдвое больше средств, чем запланировано на год – 191,4%. А разве качество стирки за последнее время улучшилось? И претензии от цехов исчезли?

Опять повторяется картина предыдущих лет в отношении выполнения мероприятий по утвержденным Программам. У значительной части мероприятий – 377 из 413 (91,3%) – сроки выполнения обозначены вторым полугодием. Но мы умудряемся не выполнить в установленные сроки даже то крайне незначительное количество мероприятий (всего-то 36 или 8,7%), которое запланировано на 1 и 2 кварталы. За первое полугодие не выполнены 12 мероприятий (суммарно по всем трем Программам). По согласованию с профсоюзным комитетом у 7-ми из них перенесены сроки выполнения, а 5 считаются не выполненными. Причем, все они были запланированы и не были выполнены и в 2012 году.

Завидное постоянство, с которым – запланированные мероприятия не выполняются в срок, а по нескольку раз переносятся, вплоть до следующего года, заставляет задуматься, что в цепочке: цех – коммерческая служба – исполнитель – результат – не все гладко. Раньше коммерческая служба никак не отвечала за выполнение данных мероприятий. К настоящему времени администрация предприняла определенные шаги по внедрению поэтапной ответственности руководителей подразделений и специалистов коммерческих служб на протяжении всего периода реализации проектов.

Хочется верить, что планы администрации в этом направлении будут выполнены в срок, без переносов. И в следующем году у нас уже будет поэтапная ответственность. И мы будем знать с кого спрашивать конкретно в случае невыполнения мероприятий.

За последнее время администрацией сделаны также определенные шаги для внедрения на предприятии специально разработанного стандарта по требованиям к спецодежде, спецобуви и другим СИЗ. Введение этого стандарта позволит максимально удовлетворить потребность работников в средствах индивидуальной защиты, а также решить насущную проблему по стирке и химчистке спецодежды благодаря выдаче двух комплектов спецодежды на удвоенный срок носки для профессий с вредными и опасными условиями труда. Разработана и согласована Программа поэтапного введения стандарта, начиная с третьего квартала 2013 года. Надеемся, что эта Программа – не «мертворожденное дитя», а будет действительно выполнена в установленные сроки.

В 2013 году за первое полугодие мы на предприятии имеем рост общего производственного травматизма. За шесть месяцев 2012 года было зарегистрировано 13 случаев производственных травм. За прошедшие полгода 2013 года – 22 травмы. То есть рост производственного травматизма – 59%. Следует обратить внимание на то, что некоторые из них напрямую связаны с недошатом работников. Так, обслуживание нескольких кранов привело к травмированию машиниста крана БондарьН. А. в СПЦ-2. В конце рабочей смены она передвигалась с одного крана на другой (очевидно торопилась) и повредила ногу.

На предприятии, на наш взгляд, следует тщательно разобраться в сложившейся ситуации. А не оказывает ли влияние на рост производственного травматизма увеличение интенсивности туда, связанное с не обоснованным сокращением количества работающих? Это надо исследовать и сделать выводы.

По-прежнему не решен вопрос обеспечения работников действительно чистой питьевой водой. По–прежнему возится вода, которая вызывала большие замечания по качеству. О напитке вообще говорить не хочется. Вы все читали этикетку. Слава Богу, у производителя хватило совести и здравого смысла предупредить потребителя о недопустимости его употребления детьми до семи лет. Нужно, чтобы этот вопрос решался не только с учётом цены, но и качества той продукции, которую предлагается употреблять работникам предприятия.

Кривой Рог
3 декабря 2013 г.

Вы здесь: Главная Направления деятельности Охрана труда Выступление заместителя председателя профкома Натальи Бутенко на совместном заседании администрации предприятия и профсоюзного комитета ПМГУ

Наш адрес

  • Адрес для писем:
    50095, Днепропетровская обл.,
    г. Кривой Рог, ул. Орджоникидзе, 1,
    первичная профсоюзная организация ПМГУ
    ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог»,
    Телефон: +380 (56) 499-31-66 (приёмная)
  • E-mail: amkrprof@gmail.com