logo prof

В чём причина задержек?

Раннее мы писали о проблемах, связанных со снабжением работников ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог» спецодеждой, рабочей обувью и средствами индивидуальной защиты (СИЗ). То был своеобразный взгляд со стороны людей, работающих на производстве. А как ситуацию видят те, кто непосредственно занимается обеспечением цехов нашего предприятия спецовкой и СИЗ? Об этом мы поговорили со специалистами службы снабжения ПАО «АМКР».

Не перестроились

Напомним, в нынешнем году на нашем предприятии введена новая система планирования и осуществления поставок спецодежды, рабочей обуви и СИЗ. С самого начала она вызвала массу нареканий. В службе снабжения ПАО «АМКР» признали, что нововведение уже неоднократно давало сбои – спецовку доставляли в цеха не вовремя и не в полном объёме. Однако своей вины в этом снабженцы не видят – они сами стали заложниками непростой ситуации.

Как рассказал специалист по закупкам службы снабжения предприятия Сергей Коверга, немалая вина в том, что работники цехов не могут своевременно получить положенную им спецовку, лежит на самих структурных подразделениях, вернее – на лицах, ответственных за резервирование спецодежды. Дело в том, что новая система кардинально отличается от того, что было прежде. Если раньше представители цехов оформляли требование на спецодежду, подписывали его у снабженцев, заказывали автотранспорт и с подписанным требованием ехали на центральный склад получать необходимые им вещи, то теперь всё происходит иначе. Вначале в цехе в электронном виде оформляется заявка, которую необходимо деблокировать начальнику структурного подразделения. Затем она поступает группе планирования, которая тоже должна деблокировать её. После этого выставляется время поставки, и к делу подключается служба снабжения, которая определяется с поставщиком спецодежды и СИЗ, оформляет документы на их изготовление и последующую транспортировку готовой продукции. На всё это, согласно новой системе, отводится до двух месяцев от даты резервирования.

По свидетельству Сергея Коверги, во многих цехах этот двухмесячный срок до сих пор не учитывают, рассчитывая, что спецодежду можно получить, едва ли не на следующий день после возникновения в ней необходимости. Из-за этого заявки-требования очень часто оформляют не вовремя. Примером этому могут служить всё те же шахтёрские резиновые сапоги с усиленным носком, о которых мы писали в предыдущем номере. Задержка их поставок была, по словам снабженца, обусловлена тем, что с оформлением требования затянули, в результате чего дату выполнения заказа назначили на 24 декабря. Только после вмешательства профсоюзного комитета и руководства администрации по охране труда сроки перенесли на ноябрь, и сапоги, наконец, поступили в кладовую шахтоуправления.

Что касается внеплановых поставок спецодежды и СИЗ, связанных со срочной необходимостью замены пришедших в негодность изделий, то их, по мнению Сергея Коверги, в цехах должны предусмотреть заранее. Резервирование необходимо делать с учётом того количества требующих замены изделий, которые были раньше. Снабженец считает, что процентное их соотношение не так трудно подсчитать.

Сложность системы

Немаловажный нюанс – служба снабжения руководствуется исключительно данными автоматизированной системы учёта SAP. Только на их основании её сотрудники имеют право выполнять какие-либо действия. Если информация, вводимая в SAP, была внесена неправильно, то система начинает работать некорректно, и это тоже становится причиной серьёзных задержек и даже отмены резервирования.

Вообще, автоматизированная система учёта SAP, которая действует на нашем предприятии уже около 4-х лет – вещь довольно специфическая и требует определённых навыков при введении в неё данных. Недаром остряки за сложность в работе с ней прозвали эту продукцию германских разработчиков «местью немцев за Сталинград». К сожалению, в некоторых цехах нашего предприятия после целой череды оптимизаций и реорганизаций персонала практически не осталось людей, способных грамотно работать с этой системой.

Кстати, с 1-го декабря нынешнего года на нашем предприятии в системе SAP будет запущена новая программа, разработанная как раз для планирования поставок спецодежды. По словам Сергея Коверги, в неё внесут все антропологические данные работников предприятия и нормы обеспечения их спецодеждой, и она будет создавать резервирование, не учитывая человеческий фактор. Снабженцы с интересом ждут введение этой программы. Если она заработает, порядок резервирования спецодежды и СИЗ существенно облегчится – всё будет происходить в автоматическом режиме, и в цехах останется только иногда вносить коррективы, касающиеся срочных поставок или изменений численности персонала.

Вместо КамАЗа – «ПИРОЖОК»

Срыв поставок спецодежды и СИЗ в структурные подразделения нашего предприятия также происходит и по вине тех, кто предоставляет автотранспорт. Как рассказал менеджер по обеспечению (закупка материалов) Максим Малахов, машины часто приезжают на центральный склад не те, которые необходимы. Иногда они вообще не приезжают, потому, например, что, согласно протокольным решениям, в администрации по производству могут в любой момент отменить маршрут центрозавоза и перенаправить машину на доставку иного груза.

Слова Максима Малахова, кстати, подтверждают и в комиссии профкома по охране труда. 15 ноября на центральном складе побывала совместная проверка профкома и администрации по охране труда, которая выявила следующее. Из шести автомобилей, которые должны были развозить в тот день спецодежду и СИЗ, транспортный департамент предоставил только четыре. Остальные два были присланы из структурных подразделений. Из четырёх выделенных администрацией машин одна вообще не доехала до склада, сломавшись по дороге, а другая явно не соответствовала тому грузу, который ей предстояло перевозить. Вместо большегрузного КамАЗа под погрузку приехал грузовичок, который в народе называют «пирожком». В него, при всём желании, не могло поместиться и половины того, что необходимо было вывезти по этому маршруту.

Ошибочность схемы

На электронный адрес нашей газеты недавно пришло сообщение от работника нашего предприятия по имени Евгений. В нём мужчина жаловался, что размеры рабочей обуви, выданной ему и его коллегам, совершенно не соответствуют реальности.

Так, спецовочные ботинки 43-го размера, по свидетельству Евгения, оказались на самом деле намного больше и соответствовали размеру 45-му. Естественно, что ходить в таких «лыжах», а тем более работать, очень неудобно. Более того, такая обувь не по ноге может быть чревата различными травмами.

Данную информацию нам подтвердили в своё время в цехе ремонта металлургических печей. Там тоже неоднократно сталкивались с такой ситуацией. Как оказалось, вся причина в том, что ботинки не по размеру были закуплены у иностранного производителя в стране, где пользуются совершенно иной размерной шкалой. Закупить закупили, а вот с размерами так и не разобрались. В итоге и произошёл такой конфуз.

Ещё одна причина, которая в этом году очень мешает обеспечению бесперебойных поставок спецодежды и СИЗ в цеха нашего предприятия, заключается в неполном выделении средств на эту статью расходов. В руководстве структурных подразделений не могли планировать приобретение спецодежды на весь год, так как были ограничены в деньгах – в цехах оперировали только суммами, предоставленными им всего на один квартал.

В администрации ПАО «АМКР» признали ошибочность этой схемы. По словам Максима Малахова, на прошлой неделе с финансовым директором предприятия этот вопрос был согласован. В следующем, 2014-м году, средства на спецодежду и СИЗ будут выделяться в начале года и в полном объёме, что позволит оформить плановое резервирование сразу на весь год, а затем, в течение года, только дозаказывать внеплановые поставки.

Максим Малахов признал, что из-за введения новой системы резервирования и центрозавоза в обеспечении структурных подразделений нашего предприятия спецодеждой и СИЗ была допущена задержка. В отдельных цехах она достигла почти двух месяцев. Несмотря на сложности, это отставание постепенно уменьшается. В службе снабжения планируют к началу следующего года его полностью ликвидировать.

Нехватка людей

В заключение стоит вспомнить ещё об одной причине несвоевременных поставок спецовки в цеха предприятия. Об этом забыли упомянуть снабженцы, однако вспомнили в комиссии профкома по охране труда. Дело в том, что на центральном складе предприятия, который является своеобразной перевалочной базой для спецодежды, рабочей обуви и СИЗ трудятся всего два кладовщика и четыре грузчика. Видимо, в администрации считают, что этого количество работников должно хватать для обслуживания всего предприятия с коллективом в более чем 30 тысяч человек.

Эти люди постоянно разгружают приходящую на склад продукцию и грузят её для отправки в цеха. При этом всё тщательно документируется, пересчитывается и постоянно перепроверяется – ведь речь идёт о материальных ценностях. Это, конечно, тоже занимает немало времени.

Всё бы ничего, но грузчики уже давно являются подрядчиками, со всеми вытекающими из этого последствиями. Так, в один из дней на прошлой неделе, три грузчика из четырёх написали заявление на отпуск без содержания. Оказалось, что подрядная организация просто вовремя не расплатилась со своими работникам, и они до выплаты им заработанных денег справедливо решили приостановить свою трудовую деятельность.

Нельзя не вспомнить и тот факт, что центральный склад с 25-го числа каждого месяца по 5-е число следующего месяца не отпускает спецодежду в цеха нашего предприятия, а если заявка оформляется на эти числа, то её отменяют и в дальнейшем процедуру резервирования необходимо снова повторять. Только на днях в администрации нашего предприятия пообещали, что в следующем году в эти дни месяца отгрузку спецодежды в цеха назначать не будут.

Резюмируя всё вышеописанное, приходится признать, что работа новой системы поставок в цеха нашего предприятия спецодежды и СИЗ пока ещё не работает в должной мере. В профкоме считают, что её необходимо тщательно пересмотреть и поэтапно отладить в самое ближайшее время.

 Алексей МИЧКОВ

Добавить комментарий

Защитный код Обновить

Наш адрес

  • Адрес для писем:
    50095, Днепропетровская обл.,
    г. Кривой Рог, ул. Орджоникидзе, 1,
    первичная профсоюзная организация ПМГУ
    ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог»,
    Телефон: +380 (56) 499-31-66 (приёмная)
  • E-mail: amkrprof@gmail.com