С пятидесятилетием, горнотранспортный!
- Дата: 01.02.2019
- Чем живёшь, коллектив?
- Просмотров: 4476
В январе этого года горнотранспортному цеху (и.о. начальника Роман Топко, председатель цехкома ПО ПМГУ Артур Градовой) горного департамента ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог» исполняется 50 лет. На днях мы побывали в этом структурном подразделении нашего предприятия и поинтересовались, чем и как живет один из основных цехов горного департамента, который призван обеспечивать вывоз горной массы из железорудных карьеров.
Как нам удалось узнать, хотя официально горнотранспортный цех был основан в 1969 году, большегрузные самосвалы вывозили здесь горную массу ещё с середины 50-х годов прошлого столетия – просто тогда люди и техника находились в составе бывшего автотранспортного цеха. «Конечно, в свое время все начиналось с малых технологий, – говорит исполняющий обязанности начальника ГТЦ Роман Топко. – Сначала горную массу транспортировали маленькие по сегодняшним меркам самосвалы, так называемые «четвертаки» грузоподъемностью всего 25 тонн. Но со временем постепенно в цехе появлялись более мощные и производительные машины Белорусского автозавода – 40-тонные, 47-тонные, а потом автозавод продолжал увеличивать тоннаж своих машин, доведя этот показатель до 110 тонн. Одно время вместе с БелАЗами у нас работали и большегрузные самосвалы других производителей – «Комацу», а в 2006 году к нам начали поступать «Катерпиллеры». А по состоянию на сегодняшний день мы используем в работе карьерные самосвалы БелАЗ и «Катерпиллер».
В цехе говорят, что особенно активно предприятие закупает технику в последние годы. Так, в частности, в сентябре-октябре прошлого года было получено четыре 136-тонных БелАЗа, они запущены в работу, и пока, по словам работников цеха, никаких нареканий на новую технику нет – она работает безотказно. Также под конец прошлого года благодаря инвестициям структурное подразделение получило водооросительную технику, которая, в частности, используется для пылеподавления на дорогах, 90-тонный автомобильный кран Liebherr, вахтовый автомобиль на базе КрАЗа, топливозаправщик, колесный бульдозер.
По словам Романа Топко, и в год своего 50-летия горнотранспортный цех продолжит получение новой техники. Это в первую очередь связано с тем, что в связи со строительством нового отвала Степной‑2 рассматривается вопрос увеличения расстояния, на котором придется работать большегрузным самосвалам. То есть, цеху нужно увеличивать свой автомобильный парк. Поэтому уже этой весной из Беларуси должны прийти три 136-тонных карьерных самосвала, ещё два ожидаются на осень. Кроме того, из новой техники ожидается также ещё один бульдозер и «Газель», которую планируют использовать для оперативной доставки запасных частей.
Конечно же, такие масштабные поступления новой техники призваны в первую очередь увеличить уровень производства. Так, в 2019 году горнотранспортникам, согласно годовой производственной программе, необходимо перевезти более 16 миллионов кубометров горной массы. Чтобы ее выполнить, нужно очень хорошо потрудиться. Сегодня, по словам Романа Топко, в ночную смену на вывозе горной массы работают по 37–38 самосвалов, в дневную – 32–33 автомобиля, остальные ставятся на техобслуживание, планово-предупредительный ремонт. По мнению администрации и цехового комитета ПО ПМГУ, самых лучших слов за свое отношение к труду заслуживают водители Александр Отверченко, Вадим Школьный, Виталий Карнаух, слесарь по ремонту топливной аппаратуры Михаил Гринько, слесарь-электрик Станислав Краснощок, старший диспетчер Елена Васильева, главный энергетик цеха Валерий Бескровный.
С 1982 года трудится в горнотранспортном цехе токарь-фрезеровщик профгрупорг производственно-механического участка Валерий Усач, один из наиболее опытных работников структурного подразделения. За время своей работы в цехе он воспитал не один десяток молодых работников. Его здесь называют настоящим виртуозом токарного дела, самая сложная и ответственная работа всегда поручается ему. «В свое время я закончил Ровенское техническое училище, – рассказывает Валерий Ефимович. – А затем переехал в Кривой Рог, устроился здесь на работу токарем-фрезеровщиком. Если вспоминать годы моей работы в горнотранспортном цехе, то больше почему-то в памяти всплывает период начала 2000-х годов: тогда на нашем участке было почти 50 человек, я был бригадиром токарей. Работы было, как всегда, много, но она часто требовала творческого подхода, поэтому лично мне это было интересно. Сейчас ремонтами и техобслуживанием нашей техники больше занимаются сервисные фирмы, но и нам работы все равно хватает. На своем станке выполняю любые заказы, как говорится, что принесут, то и наше».
А вот для водителя автотранспортных средств Алексея Харенко, который работает на нашем предприятии с 1999 года, время работы в родном цехе, как он сам признался, пролетело, как один день. «Больше всего, наверное, запомнилось, как в 2007 году я получал новый «Катерпиллер». Ощущения от новой техники были, конечно, непередаваемы», – говорит он. На новом БелАЗе, полученном в конце 2018 года, работает сегодня и Александр Деркач: «Техника отличная, производительная, удобная для водителя».
В цехе рассказали, что юбилей своего структурного подразделения отметят на ближайшем рабочем собрании, на котором лучшим работникам будут вручены соответствующие награды.
Сергей СОЛОВЬЁВ, фото Виктора БЕЛИКА