Если человеку стало плохо…
- Дата: 07.09.2018
- Чем живёшь, коллектив?
- Просмотров: 1774
В ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог» оказанием первой медицинской помощи работникам занимаются фельдшеры здравпунктов, расположенных на территории предприятия. Для этого у медиков есть все необходимое – соответствующее оборудование, современная техника, знания и опыт. На днях мы побывали в здравпункте коксохимического производства и удостоверились в этом.
– Наш здравпункт обслуживает структурные подразделения коксохимического производства, подрядные организации, работники которых задействованы здесь, а также электроремонтный цех, РМЦ № 3 и другие, – рассказывает его заведующая Александра Мороз. – Всего это около двух тысяч человек. Работаем мы в круглосуточном режиме, то есть в любое время дня или ночи наши работники готовы оказать медицинскую помощь. Оперативно добраться к месту вызова нам помогает закрепленный за нашим здравпунктом автомобиль скорой на базе Volkswagen Caddy, который был приобретен предприятием в конце прошлого года. Он оборудован всем необходимым, чтобы оказывать помощь пострадавшему непосредственно в пути следования в медицинское учреждение – тонометром, кардиомонитором, дефибриллятором, электрокардиографом, пульсоксиметром и другими аппаратами, которые используются медиками в экстренных случаях.
По словам А. Мороз, все медицинские работники здравпункта, а это Ирина Коваленко, Ольга Парака, Александр Харченко, Снежана Савчук, каждые пять лет проходят курсы повышения квалификации, после чего получают соответствующие свидетельства об аттестации. Так что сомневаться в профессионализме медработников не приходится. Тем более, что фельдшеры, кроме всего прочего, постоянно принимают участие в конкурсе профмастерства медработников, который ежегодно проводится на нашем предприятии в рамках Недели здоровья. К слову, у каждого фельдшера есть план работы на месяц, в котором в обязательном порядке предусмотрена санитарно-просветительная работа, в том числе беседы о правилах оказания первой медпомощи в цехах коксохимпроизводства, выступления на сменно-встречных собраниях.
Как подчеркнула заведующая здравпунктом КХП, в последнее время, а особенно после известного трагического случая с маршруткой весной этого года, когда много работников нашего предприятия погибли и были травмированы, люди очень интересуются темой оказания первой неотложной помощи. Например, что делать, если рядом работающий в цехе человек вдруг потерял сознание? По словам А. Мороз, нужно, не теряясь, быстро определить, есть ли у человека пульс, дыхание и вызвать скорую помощь. Если пульс есть, пострадавшего нужно положить в стабильное положение, на бок, чтобы исключить возможное попадание рвотных масс в дыхательные пути. Бывает, чтобы человек очнулся, достаточно похлопать в ладоши возле его уха или слегка по плечам. Если же пульс не прощупывается и нет дыхания, то есть случилась резкая остановка сердца, человека нужно быстро уложить на спину на твердую поверхность и сразу, до приезда скорой помощи, приступить к непрямому массажу сердца. В этом случае дорога каждая секунда. Кстати, в здравпункте есть манекен, и каждый желающий может попробовать свои навыки в выполнении реанимационных мероприятий.
– А в основном люди обращаются к нам непосредственно на здравпункт, – говорит заведующая. – Чаще всего причиной служат повышенное или пониженное давление, сердечные проблемы, особенно если человек перенервничал, повышенная температура тела, остеохондрозы, в холодное время года – острые респираторно-вирусные инфекции. Наш здравпункт просторный: есть комнаты приема, временного пребывания больных, манипуляционный кабинет, перевязочная. Мы также проводим в нашем здравпункте предрейсовые и предсменные осмотры работников. Одним словом, у нас созданы все условия для оказания первой медицинской помощи. Но лучше, конечно, не болеть. Крепкого всем здоровья!
Сергей СОЛОВЬЁВ, фото автора