logo prof

Путёвки в ДОЛ будем теперь заказывать по-новому?

2018 090116 февраля на ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог» был издан приказ по предприятию № 220 «Об организации летнего отдыха детей в детских оздоровительных лагерях». Документом предусмотрено, что работники, желающие приобрести для своих детей путёвки в ДОЛ, должны направляться для подачи соответствующих заявлений в центр предоставления услуг «Единое окно» до 20 апреля текущего года.

При этом заявители должны чётко указать, в какую из смен (с первой по четвёртую) желают оздоровить своего ребенка. Предполагается, что на основании поданных заявлений будет сформированы и переданы в профсоюзные организации общие списки работников, подавших заявления в ДОЛ «Парус» и «Буревестник», а также сами путёвки. И у представителей профактива в связи с этим имеется множество вопросов. В частности, председатели цеховых комитетов отмечают, что на сегодняшний день ещё не известны даты начала и конца смен в ДОЛах. Без этой информации многие родители не могут принять решение о том, на какую именно смену они хотят отправить ребенка в лагерь. Более того, многие работники в силу различных обстоятельств не смогут точно определиться со сроками оздоровления своих детей до 20 апреля. Но это только часть проблемы. Председатели цеховых комитетов ПО ПМГУ ПАО «АМКР» поделились с корреспондентом профсоюзного издания предположениями о том, с какими трудностями может быть сопряжено исполнение данного приказа.

Елена Цемах, ДИТ

Во-первых, в приказе нет чётко прописанной процедуры подачи заявлений. Как быть сотрудникам, у которых нет возможности отлучиться с работы для подачи заявлений в «Единое окно»? Из текста документа не понятно, нужно ли регистрировать их только лично, или можно будет направить в центр предоставления услуг представителя от цеха сразу с несколькими заявлениями, подписанными его коллегами. Не понятно и то, как будут выдаваться путёвки на подразделения: то ли пропорционально численности членов профсоюза, то ли пропорционально количеству поданных заявлений по подразделениям. Согласно приказу, председатели цехкомов должны будут получить информацию о поданных заявлениях и количестве путёвок на подразделение в начале мая, распределение путёвок останется их задачей. Было бы хорошо, если бы количество путёвок соответствовало числу детей, желающих поехать в лагерь. Также существует большая вероятность того, что большинство работников захочет приобрести путёвки на вторую и третью смены, и удовлетворить все эти заявки просто не будет возможности. Можно ли будет предлагать людям замену – первую или четвёртую смены, либо же им придётся отказывать в выдаче путёвки? Также не ясно, как быть, если у человека изменятся обстоятельства, можно ли будет выдать ему путёвку не на ту смену, что указана в заявлении, и как это будет учитываться? Ответов на эти вопросы пока нет.

Олег Дорчи, ЦРМО‑4

Люди будут возмущаться. У меня есть, например, дальние участки, откуда работникам неудобно приезжать в цехком, просто возможности для этого нет. Раньше они предварительно сообщали свои пожелания и данные в телефонном режиме, а потом передавали заявления при случае или через коллег. Теперь же им надо будет потратить время, приехать в «Единое окно», наверняка после работы, и только ради того, чтобы сообщить о своем желании приобрести путёвку. Чем старый способ не годится? И ладно, если администрация собирает заявления только для статистики, а методика распределения путёвок останется прежней, тогда дополнительных проблем не возникнет. Но если она будет сейчас нарушена, а никаких конкретных рекомендаций администрация не предоставит, я не знаю, как будет происходить распределение путёвок. Тем более, что на какие-то смены поступает больше заявок, на какие-то меньше, кто-то предпочитает один лагерь, кто-то другой, многие принимают решение о том, брать путёвку или нет, или меняют его в последний момент. Это все естественно, ведь сложно предугадать наперёд, как сложится ситуация, особенно когда дело касается детей. И все эти моменты приходится учитывать, иногда обмениваться путёвками с коллегами из других цехов, чтобы найти и выделить именно ту путёвку, которую просят. До сих пор мы успешно справлялись своими силами с распределением путёвок. Как теперь быть с этим, не понятно. На данный момент я вижу, что нововведения только создадут дополнительные неудобства.

Юлия Прищепенко, департамент по ОТиПБ:

Этот приказ вызывает немало вопросов. Получается, что в администрации людям пообещают обеспечить их путёвками, а нас поставят перед фактом – распределить их. Самые популярные смены – вторая и третья, люди будут писать, уже пишут, заявления именно на них с расчётом, что их пожелания удовлетворят. Как мы сможем это сделать, если желающих будет больше, чем путёвок? Кого в этой ситуации посчитают виноватым? Того, кто распределяет путёвки? Складывается впечатление, что все сейчас сделано для того, чтобы выставить предцехкомов в негативном свете. Или это способ пустить путёвки в свободную продажу, из-за того, что спрос на них окажется неравномерным? Когда мы сами принимаем заявления мы стараемся сразу же ориентировать работников на разные смены. Если кто-то уже брал в прошлом году путёвку на второй или третий заезд, предлагаем ему первый или четвертый, чтобы дать возможность всем детям побывать на море в разгар сезона. К тому же бывают ситуации, когда путёвка выделена, а ребёнок поехать не может. Тогда путёвку забирают другие, а этого ребенка, может быть, получится отправить на море на следующий заезд. Тут нужен гибкий подход, чтобы отправить в лагерь как можно больше детей и чтобы не было невостребованных путёвок.

В общем, документ, принятый, как в нём указано, «с целью оптимальной удовлетворенности спроса работников на путёвки в ДОЛ, прозрачности распределения путёвок, планирования и улучшения качества предоставляемых услуг по организации отдыха детей в 2018 году» на поверку внес в работу по организации этого отдыха одну только неопределенность.

Беседовала Алина ДОЦЕНКО

Вы здесь: Главная В центре внимания Путёвки в ДОЛ будем теперь заказывать по-новому?