logo prof

Наш тепловоз, вперёд лети!

Наш тепловоз, вперёд лети!5 августа управление железнодорожного транспорта горного департамента ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог» (начальник Сергей Вишневецкий) будет отмечать 60-летие образования структурного подразделения. Накануне этой даты корреспонденты газеты «Вместе профинфо» побывали у железнодорожников и поинтересовались, чем и как сегодня они живут, как собираются отметить день рождения своего родного подразделения.


Как рассказал нам начальник технического бюро УЖДТ ГД Владимир Козинец, на коллектив железнодорожников возложена задача транспортировки железной руды на дробильные фабрики. «Как известно, большегрузные самосвалы горно-транспортного цеха вывозят горную массу на поверхность карьеров, а мы затем доставляем сырье на дробильные фабрики, – говорит собеседник. – Расстояние от карьера № 2 составляет 5,2 километра, от карьера № 3–8,8 километра. Это наша основная задача. Кроме того, мы ещё перевозим вскрышные породы, окисленную руду, оказываем услуги цехам горного департамента по транспортировке различных грузов и выполняем целый ряд работ, связанных с обслуживанием и ремонтом локомотивов, вагонов, железнодорожных путей.

Для выполнения этих и других задач в УЖДТ на данный момент созданы и работают пять служб – локомотивная, энергослужба, службы пути, движения и вагонная. На сегодняшний день коллектив нашего управления насчитывает 600 работников – это в основном машинисты и помощники машинистов тепловоза, дежурные по станции, диспетчеры, слесари по ремонту подвижного состава и представители других профессий».

Машинист тепловоза Олег ЮРКОНам рассказали, что на сегодняшний день в УЖДТ насчитывается 49 тепловозов, из которых 42 – это карьерные локомотивы, 7 – маневровые. Общая протяженность железнодорожных путей составляет 265 километров.

Чтобы следить за этим сложным железнодорожным хозяйством, содержать его в исправном состоянии, правильно его эксплуатировать, нужны, без сомнения, знания, опыт и ответственное отношение к порученному делу. В структурном подразделении считают, что все эти качества присущи абсолютному большинству сегодняшних работников. Среди лучших здесь отмечают машиниста тепловоза Олега Курача, инженера-технолога Наталью Мартяк, монтера пути Леонида Гриву, слесаря по ремонту подвижного состава Александра Марковца, дежурную по железнодорожной станции Елену Девянину, сменного диспетчера Инну Паринову, экипировщика Татьяну Дунаеву, электромонтера СЦБ Олега Грибка. По словам председателя цехкома ПМГУ Валентины Гунько, самых хороших слов за активную общественную работу заслуживают и профсоюзные активисты – Ольга Мухина, Екатерина Москалец, Игорь Спильняк.

Эти и другие представители УЖДТ, а также ветераны примут участие в торжественном вечере, посвященном 60-летию подразделения. Мероприятие должно состоятся во Дворце культуры металлургов 18 августа.

Место встречи изменить нельзя

Начальник техбюро Владимир КозинецКонечно же, за 60 лет истории УЖДТ далеко не одна тысяча криворожан прошла свою трудовую и жизненную закалку в этом подразделении и по праву считала его чуть ли не вторым домом.

Так, 39-й год трудится здесь Владимир Александрович Козинец, который сегодня возглавляет техническое бюро подразделения. Закончив Запорожский машиностроительный институт, он пришел сюда в октябре 1978 года. Работал, в частности, мастером по ремонту тепловозов, старшим мастером в локомотивном депо, заместителем начальника цеха по ремонту, главным инженером, начальником техотдела. «Мне посчастливилось работать с представителями так называемого старого поколения железнодорожников, которые выше всего ценили в людях преданность делу, ответственность, высокий профессионализм, – говорит В. Козинец. – Это Дмитрий Иванович Остроух, Григорий Петрович Деревянко, Анатолий Григорьевич Стець, Сергей Владимирович Жемальский, Павел Павлович Мазуренко, Иван Павлович Литвинов, Анатолий Михайлович Костин, Григорий Павлович Стародубцев и другие ветераны».

С 1972 года работает в УЖДТ Владимир Андреевич Шаряк, который за это время пребывал на разных должностях, в том числе 16 лет возглавлял локомотивное депо. «Мне хотелось бы отдать должное всем нашим ветеранам, нашим старожилам, которые учили в свое время и меня, – говорит он. – Огромное им спасибо за трудолюбие, дисциплинированность, ответственность. И сегодня эти и другие положительные качества проявляют Николай Иванович Курочка, Александр Александрович Жилкин, Сергей Валентинович Деревянко, Игорь Алексеевич Бойко, Василий Яковлевич Прищепа».

У ветеранов, бывших работников УЖДТ, есть хорошая традиция: ежегодно в первое воскресенье августа собираться на встречу возле известного памятника паровозу на привокзальной площади в Долгинцево. В этом году, по словам В. Шаряка, должны собраться до трех десятков ветеранов. Среди них, кстати, есть уже два железнодорожника, которым по 90 лет. Главная цель таких встреч – это, конечно, общение, обмен новостями, информация о сегодняшнем дне УЖДТ. Очень бы хотелось, чтобы и новости, и в целом общение к 60-летию подразделения для ветеранов были только положительными.

Листая страницы истории

В начале августа 1957 года на месте разработки карьера № 1 будущего Новокриворожского горно-обогатительного комбината началась укладка первых метров железнодорожных путей, по которым планировалось транспортировать вскрышные породы. С этого момента и началась история сегодняшнего УЖДТ ГД.

В период строительства и в первый год эксплуатации карьера № 1 на железнодорожном транспорте применялись паровозы, а затем здесь появились магистральные тепловозы ТЭ‑3.

С пуском в эксплуатацию НкГОКа в начале ноября 1959 года первый рейс совершил машинист тепловоза Степан Чайка. Позже он осваивал все типы тепловозов, которые прибывали в железнодорожный цех, а также стал инициатором движения локомотивных бригад по вывозу горной массы тяжеловесными спаренными составами. Труд новатора был отмечен орденом Ленина.

Постепенно объемы добычи и транспортировки горной массы увеличивались. В ночь на 26 августа 1964 года смена А. Гуселетова перевезла 676 думпкаров сырья, что на то время было абсолютным рекордом.

В январе 1969 года из карьера № 1 была добыта 100-миллионная тонна руды. Перевезли юбилейный груз машинисты тепловоза Н. Стариков и Н. Коваленко.

Знаковым для коллектива железнодорожников стал 1972 год: был построен новый железнодорожный мост через реку Ингулец, что сделало более ритмичной доставку руды на дробильную фабрику.

В 1979 году в железнодорожном цехе НкГОКа работало 1600 человек. Они в то время обслуживали 91 секцию тепловозов различных серий, 740 вагонов. Общая протяженность железнодорожных путей составляла 302,2 километра, в том числе 53 км – передвижных. Для обслуживания путевого хозяйства в наличии имелось более 45 машин и механизмов.

В 1985 году в связи с возросшими объемами перевозок, увеличением количества подвижного состава и протяженности железнодорожного полотна ЖДЦ был реорганизован в УЖДТ. Его первым начальником стал Г. Деревянко.

С присоединением НкГОКа к «Криворожстали» в 1996 году УЖДТ ГОКа снова претерпел реорганизации. С 2012 года УЖДТ – опять в составе горного департамента.

Подготовил Сергей СОЛОВЬЁВ

Вы здесь: Главная Чем живёшь, коллектив? Наш тепловоз, вперёд лети!