logo prof

«Джерело» возобновило работу

На прошлой неделе после продолжительного перерыва, вызванного реконструкцией газораспределительной системы и установкой узла учёта газа на котельной, возобновил свою работу санаторий-профилакторий «Джерело». Корреспонденты «Вместе профинфо» побывали в санатории-профилактории, чтобы выяснить, что изменилось в его работе и как эти нововведения уже отразились на качестве отдыха и оздоровления арселоровцев.

Газ, необходимый для работы котельной санатория-профилактория, доставляется туда по общему газоводу, и для поддержки его давления на необходимом и постоянном уровне требуется распределительный узел. Установленная там прежде система газоснабжения была морально устаревшей, и потому вопрос её замены, а также установки нового счётчика потребляемого топлива назрел давно. В этом году начались работы по внедрению разработанного ранее проекта реконструкции регуляторного пункта. Провести замену и установку нового оборудования планировалось в период летнего перерыва в работе санатория-профилактория. Однако из-за задержек в проведении тендерных процедур, а также большого объёма работ, времени на замену и установку оборудования потребовалось больше, в связи с чем два заезда в «Джерело» пришлось отменить и сместить сроки проведения оставшихся.

Стоит отметить, что в санатории-профилактории нуждались в обновлении газорегуляторного пункта. После реконструкции его вынесли наружу из помещения котельной, что позволило улучшить условия труда обслуживающего персонала. Благодаря применению современного оборудования и качественному монтажу удалось избавиться от внешних потерь газа. А установка нового счётчика позволила отслеживать потребление топлива, контролировать этот процесс и значительно снизить расходы на его оплату. Так что сейчас котельная санатория-профилактория функционирует в дежурном режиме и стабильно снабжает отдыхающих горячей водой, хотя сразу после её запуска потребовалось некоторое время, чтобы вода в системе достаточно прогрелась.

Кроме замены газораспределительного узла, в профилактории успели за период вынужденных «каникул» также провести ремонт в кабинете физиотерапевтических процедур. Там привели в порядок стены и потолок, установили новые двери, демонтировали старые деревянные перегородки и установили новые, и внешний вид помещения совершенно изменился. Кабинет выглядит свежо и аккуратно, и там приятно находиться, что подтвердили и сами отдыхающие.

Ещё одно нововведение отразилось на качестве питания в санатории-профилактории. Напомним, на состоявшемся 18 октября заседании согласительной комиссии ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог» было принято решение пересмотреть в рамках утвержденного на 2016 год бюджета стоимость питания на одного человека в сторону увеличения в связи с тем, что продолжительность оставшихся до конца года заездов была изменена с 21 на 18 дней. В соответствии с этим сумма, выделяемая на эти нужды, возросла с 70 до 100 гривень в день. Таким образом, в каждодневный рацион удалось ввести дополнительно овощи и фрукты (через день), мясные блюда (из курицы, говядины, нарезки колбасы), добавить кисломолочные продукты (кефир), а также некоторое количество сладостей, которые можно забрать с собой на перекус.

Как отметила и.о. главврача санатория-профилактория Елена Шевчук, там по мере возможностей стараются расширить меню, один и тот же продукт пытаются чем-то дополнить, чтобы каждый мог выбрать для себя что-то по вкусу. Например, если в меню есть каша гречневая, то она подаётся с разными добавками – ​грибами, овощами, молочная, капусту можно взять на выбор пекинскую, цветную или кольраби. И судя по отзывам отдыхающих, питание действительно стало лучше: более разнообразным и сытным.

В общем, все отдыхающие, с кем удалось пообщаться корреспондентам «Вместе профинфо», отметили, что им в «Джереле» нравится всё – ​и сервис, и медицинское обслуживание. Увы, в этой бочке мёда нашлась своя ложка дёгтя. Буквально с начала текущего заезда от отдыхающих там работников предприятия начали поступать нарекания на большие очереди в процедурные кабинеты по утрам. Эту ситуацию корреспонденты профсоюзного еженедельника также попросили прокомментировать в руководстве санатория-профилактори.

Как оказалось, причиной проблемы стала привычка ветеранов предприятия (людей, так сказать, «старой закалки», приученных за долгие годы дефицита к тому, что очередь за любыми благами необходимо занять как можно раньше, чтобы хоть что-то получить) приходить на процедуры задолго до их начала. Это – ​определенная жизненная философия, которую сложно перебороть, и потому не принесли результата ни призывы к ветеранам обращаться за медицинскими услугами на протяжении всего дня, ни талонная система, которую пыталось ввести руководство санатория-профилактория. Конечно же, это создаёт неудобства работникам предприятия, которые проходят оздоровление без отрыва от производственной деятельности и подбирают время прохождения медпроцедур в соответствии со своим рабочим графиком. В профилактории понимают, какие неудобства доставляют работникам ПАО «АМКР» очереди по утрам, и рассматривают варианты решения этой проблемы.

Алина ДОЦЕНКО

Наш адрес

  • Адрес для писем:
    50095, Днепропетровская обл.,
    г. Кривой Рог, ул. Орджоникидзе, 1,
    первичная профсоюзная организация ПМГУ
    ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог»,
    Телефон: +380 (56) 499-31-66 (приёмная)
  • E-mail: amkrprof@gmail.com