logo prof

И всё-таки мартен пока работает…

Уже который год в ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог» ведутся разговоры об отказе от мартеновского способа выплавки стали и соответственно о закрытии мартеновского цеха сталеплавильного департамента. Одними из основных аргументов в пользу именно такого решения обычно называют то, что это устаревшая на сегодня технология, которая уже мало где применяется, что выплавка стали в мартене – это одно из самых экологически вредных производств. К тому же нужно вспомнить, что закрытие мартеновских печей и внедрение вместо них более современных технологий выплавки стали было одним из инвестиционных обязательств, которые взял на себя нынешний собственник предприятия при покупке «Криворожстали».

Как известно, первым шагом к закрытию этого структурного подразделения в 2011 году после запуска машины непрерывного литья заготовок (МНЛЗ) стала остановка мартеновской печи № 4. В результате тогда в цехе в эксплуатации остался лишь двухванный сталеплавильный агрегат, который мог выдавать более 1 миллиона тонн стали в год. В то время прошла информация о том, что окончательно мартеновский цех остановят через год. Но прошел год, за ним – второй, а потом и третий, а мартеновцы всё работали, надеясь, что закрытие их цеха в очередной раз перенесут, и они не потеряют свои рабочие места. В итоге дату закрытия мартена несколько раз отодвигали, а не так давно появилась информация о том, что он будет работать, по крайней мере, ещё до 2020 года.

Можно только себе представить, как, в первую очередь психологически, было всё это время тяжело работать людям, знающим, что, возможно, завтра-послезавтра им придется все остановить и попрощаться с родным цехом. Да и сегодня им, конечно, непросто. В этом убедились корреспонденты газеты «Вместе профинфо», побывавшие на днях в мартеновском цехе, который возглавляет Александр Козлов.

И всё-таки мартен пока работает…
И всё-таки мартен пока работает…
И всё-таки мартен пока работает…
И всё-таки мартен пока работает…

Как рассказал нам начальник участка печей этого структурного подразделения Евгений Коструб, который работает в этом структурном подразделении с 2000 года, в этом году продолжается начатый раньше демонтаж мартеновской печи № 4, поэтому продукцию выдает только единственный оставшийся в эксплуатации двухванный сталеплавильный агрегат. По его словам, в мартене в отличие от конвертерного способа выплавки стали для получения продукции берется меньше жидкого чугуна, но больше металлолома, к тому же мартеновцы могут переплавлять и скрап, с чем не справятся в конвертерном цехе. «Согласно производственному заданию мы должны выдавать ежесуточно 13 плавок по 300 тонн стали в каждой, – говорит начальник участка. – Конечно, стремимся регулярно с этими показателями справляться, ведь все работники хорошо понимают, что от этого, в конечном счете, зависит их заработок. Но при выплавке определенных марок стали, к примеру, требуется минимальное содержание серы, фосфора, а это соответственно предполагает больше времени. В итоге бывает, что из-за таких плавок не всегда удается выйти на плановые показатели».

На участке печей мартеновского цеха, который вместе с разливочным отделением являются в структурном подразделении основными, сегодня работают 38 человек, в основном это сталевары и подручные сталеваров. Как правило, это опытные работники высоких разрядов, которые трудятся в этом цехе не один десяток лет и прекрасно знают свою работу. Так, пожалуй, наиболее опытным сталеваром на сегодня является Валерий Шинкарев, который отдал своей огненной профессии 30 лет и передаёт более молодым коллегам свои знания и навыки. Большую нагрузку и ответственность несет старший сталевар Андрей Молчанов, который среди прочего отвечает за ремонт агрегата и поддержание необходимых размеров сталевыпускающего отверстия. Очень мастеровитым считают на участке сталевара Олега Чеховского, говорят, что он может приготовить практически любую плавку. Профессионалами в своем деле также показывают себя сталевар Денис Махонько, подручные сталевара Сергей Лешаков, Александр Колесник, электромонтер, он же специалист по замеру температуры жидкой стали Виталий Дубровин, оператор диспетчерской службы Инна Каменева. Отличными организаторскими способностями обладают старшие сменные мастера Игорь Марченко и Виталий Авраменко.

Конечно же, на настроения людей, микроклимат в коллективе очень большое влияние оказывают постоянные разговоры на предприятии о том, что мартеновский цех в очередной раз закрывают, не лучшим образом сказывается на настрое работников и полупустующий сегодня вид некогда активно работающего цеха, в котором демонтируют оборудование. Когда мартеновцы в который раз слышат о закрытии, то сразу начинают подсчитывать, кому сколько лет осталось доработать до пенсионного возраста. Ведь, по словам председателя цехкома ПМГУ Ольги Недовой, большинство из них уже выработали так называемый горячий стаж, а выйти на пенсию они могут только в 50 лет. Сейчас им в большинстве по 43–48 лет: не дай Бог цех закроют, как и где тогда несколько лет им кормить свои семьи?

Поэтому информация о том, что мартеновский цех будет еще работать, по крайней мере, до 2020 года, подняла работникам участка печей настроение, они несколько воспряли духом. Однако постоянные разговоры о неперспективности этого структурного подразделения все-таки дали прокол в другом месте – в последнее время на поддержание оборудования в работоспособном состоянии выделялось минимальное финансирование, в связи с чем его нынешнее состояние на участке, как говорят, печалька. Если раньше в плане ремонтов здесь работали на опережение, все планировалось заранее, то на фоне разговоров о закрытии мартена эта практика постепенно нивелируется. Работает, ну и дай Бог. А остановится, тогда посмотрим, что можно сделать, чтобы опять всё закрутилось. А ведь от исправной работы оборудования напрямую зависит выполнение производственного задания, а значит, и размер заработной платы мартеновцев…

Подготовил Сергей СОЛОВЬЁВ, фото Влада ХОМЕНКО

Добавить комментарий

Защитный код Обновить

Вы здесь: Главная Чем живёшь, коллектив? И всё-таки мартен пока работает…