logo prof

Когда с пути не свернуть

4 ноября, железнодорожники Украины будут отмечать свой профессиональный праздник. В связи с этим корреспонденты газеты «Вместе профинфо» обратились к администрации и цеховому комитету ПМГУ цеха эксплуатации железнодорожного транспорта (ЦЭЖДТ) ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог» с предложением назвать кандидатуру одного из лучших машинистов локомотива этого структурного подразделения, рассказ о котором мог бы занять достойное место в профсоюзном издании накануне Дня железнодорожника. После ряда согласований нам назвали имя машиниста тепловоза Игоря Титченко, который работает в цехе 18 лет.

Толковый помощник машиниста…

В тот день локомотив, на котором работает Игорь Юрьевич, был задействован на железнодорожной станции предприятия «Аглофабрика». К месту работы героя будущей газетной публикации нас вызвался проводить мастер локомотивных бригад цеха, в прошлом опытный машинист локомотива Анатолий Георгиевич Григорович. По пути разговорились, и оказалось, что он знает Игоря Титченко буквально с первого дня прихода последнего на предприятие.

– В 1997 году я работал машинистом тепловоза, а Игорь тогда пришел ко мне помощником машиниста, – рассказывает Анатолий Георгиевич. – Как сейчас помню, что в то время мы работали с ним на станции «Восточная», возили на станцию «Прокат» разные грузы, в частности, уголь, а также порожняк. Работа, знаете, у нас такая, что любого человека быстро можно определить – что он из себя представляет. Так вот я тогда сразу увидел, что из новенького парня будет толк. Он очень ответственный, а для нашей работы это очень важно. Ведь когда помощнику не надо тридцать раз напоминать сделать то или это, когда на него можно полностью положиться в любой рабочей ситуации, тогда и машинист чувствует себя совсем по-другому. Это особенно важно, когда, например, локомотив осуществляет движение железнодорожного состава, толкая впереди себя вагоны. Тогда находящийся на первом вагоне помощник, по рации общающийся с машинистом, является для последнего, по сути, глазами и ушами.

Анатолий Георгиевич отметил, что с Игорем Титченко вместе они проработали около года, затем он ушел в инструкторы, а его помощник продолжил профессиональный рост, получив через некоторое время права машиниста тепловоза:

– Он был у меня отличным помощником, а сегодня он уже опытный машинист, у которого учатся другие. Вообще, наши машинисты локомотивов являются универсальными специалистами – они могут работать по территории всего предприятия, где проложено железнодорожное полотно, обслуживать разные структурные подразделения и выполнять самые различные работы. Сейчас, например, экипаж локомотива в составе машиниста Игоря Титченко и его помощника-составителя поездов Олега Ткаченко занят технологическими работами – погрузкой и выгрузкой рудной смеси на аглофабрике метпроизводства. А в какой-то другой день могут работать на другой станции.

Машинист тепловоза ЦЭЖДТ Игорь ТИТЧЕНКО… И отличный машинист локомотива

Наша беседа с одним из лучших машинистов локомотива состоялась прямо у его тепловоза. Игорь Юрьевич оказался скромным и немногословным человеком, на вопросы отвечал весьма лаконично.

– Что или кто повлияли на выбор вашей профессии?

– Так сразу и не скажешь. Наверное, всё-таки меня к железнодорожному профилю подтолкнуло то, что мои родственники – брат и дядя – работали в этой отрасли, правда, на другом предприятии. Очевидно, что их рассказы о работе на железной дороге произвели на меня впечатление.

– Помните свой первый тепловоз?

– Конечно, такое не забывается. Получив права машиниста локомотива, я начал работу на стареньком маневровом тепловозе на станции «Восточная-Сортировочная» на так называемой горке. А несколько позже меня перевели в подмену, там я уже побывал на самых разных участках по предприятию и хорошо их изучил.

– За время работы на нашем предприятии много локомотивов сменили?

– Тот тепловоз, на котором я начинал машинистом, через некоторое время пришел в негодность, и его списали, а меня перезакрепили за другим. Так что сейчас у меня второй по счету локомотив. Конечно, он тоже уже старенький, 1969 года выпуска, но ещё в рабочем состоянии и может принести пользу. Знаете, старая техника, с одной стороны, требует к себе повышенного внимания, но, с другой, она более выносливая.

– Что считаете самым главным в своей работе?

– Ответственность, внимательность, умение быстро принимать решения в нестандартной ситуации. Вот сегодня мы с моим помощником Олегом Ткаченко, с которым работаем в паре несколько лет, обеспечиваем агломерационный цех сырьём – возим и отгружаем рудную смесь в приёмные бункеры. Казалось бы, ничего сложного в этом нет, бывает, больше стоишь под разгрузкой, чем едешь, но внимательность терять никак нельзя, ведь грузовой железнодорожный состав, совершающий маневры, – это повышенный источник опасности для окружающих.

– Назовите, по вашему мнению, наиболее опытных машинистов, у которых есть чему поучиться.

– Считаю, что это Николай Николаевич Ковалев, Сергей Иванович Сурганов, Владимир Петрович Остапчук, ну и, конечно, мой первый наставник, а ныне мастер локомотивных бригад Анатолий Георгиевич Григорович. Все они очень уважаемые люди.

– На ваш взгляд, в своей профессии вы многого достигли?

– Думаю, в каждой профессии нет предела совершенству.

– Ваши пожелания коллегам накануне Дня железнодорожника?

– Главное – мира, а также успехов в любимом деле, здоровья, удачи и везения!

Сергей СОЛОВЬЁВ, фото Влада ХОМЕНКО

Добавить комментарий

Защитный код Обновить

Вы здесь: Главная Чем живёшь, коллектив? Когда с пути не свернуть