logo prof

Технологический транспорт – это серьёзно

Первого августа два автотранспортных подразделения транспортного департамента ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог» – цехи технологического (ЦТА) и пассажирского автотранспорта (ЦПА) отмечают 15 лет со дня своего основания.

Человек несведущий возможно удивится и задаст вполне логический вопрос: а что, до 2000 года на предприятии не было автотранспортных структур? Отвечаем: были и успешно работали. Вообще автотранспортный цех нашего предприятия имеет свою давнюю и богатую историю, которая, безусловно, заслуживает отдельной публикации. А сегодня мы остановимся на цехе технологического автотранспорта (начальник Константин Головатый), в котором наши корреспонденты побывали накануне его 15-летия.

• Начальник пятой автоколонны Андрей Гришенков и начальник участка Владимир Берловский согласовывают рабочие моментыКак рассказал нам председатель цехового комитета профсоюза этого структурного подразделения Андрей Семенко, до 2000 года на предприятии был один большой автотранспортный цех (АТЦ), а затем его разделили на два. Пассажирский автотранспорт отошел к вновь созданному ЦПА, а тот, который был задействован в технологических процессах, – к ЦТА. За это время, кроме того, цех технологического автотранспорта поглотил в себя ещё два автомобильных структурных подразделения – АТЦ шахтоуправления по подземной добыче руды и часть технологических машин АТЦ горного департамента.

В результате на сегодняшний день ЦТА имеет порядка 320 единиц работающих транспортных средств и 650 человек трудового коллектива. «Основная задача нашего цеха выплывает из его названия, – говорит Андрей Семенко. – Это обслуживание всех технологических процессов на предприятии, где нужен автомобильный транспорт – грузоподъёмный, погрузочный, длинномерный и другой. Как правило, наш специальный транспорт принимает участие во всех капитальных и текущих ремонтах, проводимых в структурных подразделениях предприятия. Структурно у нас несколько автоколонн, которые специализируются на разных видах транспортных работ и расположены отдельно по территории предприятия. Например, четвертая автоколонна, находящаяся на промплощадке девятой домны, – это БелАЗы, которые задействуются в основном на вывозке конвертерного, копрового шлака, а основу пятой составляют автомобильные краны, автовышки, экскаваторы, различные погрузчики и другая техника».

Решая задачу обеспечения всех структурных подразделений предприятия качественными автоуслугами, здесь запустили проект централизованной доставки товарно-материальных ценностей в цеха. То есть, структурные подразделения подают соответствующие заявки на ЦПП, там их формируют, заказывают в ЦТА транспорт, который затем в централизованном порядке развозит всё по указанным адресам. Такая форма организации автоперевозок видится довольно перспективной.

• За управлением самого грузоподъемного автокрана (90 тонн) Liebherr  на предприятии водитель первого класса Сергей ПономаренкоЕсли говорить о тех, кто сегодня составляет основу трудового коллектива цеха, то это в первую очередь, конечно же, водители автотранспортных средств, бульдозеристы, машинисты экскаваторов, водители автокранов, автовышек, погрузчиков, ремонтники и представители некоторых других профессий. Как правило, это специалисты высокого класса, не один год работающие на нашем предприятии и хорошо знающие технику. Многие, в основном, правда, более молодые работники цеха технологического автотранспорта регулярно принимают участие и побеждают в конкурсах профессионального мастерства водителей разных уровней. По словам начальника пятой автоколонны ЦТА Андрея Гришенкова, сегодня следует отдать должное опытным работникам, которые показывают пример профессионального отношения к делу. Это в первую очередь касается водителей автокрана бригадира Владимира Паливоды, Василия Седака, Геннадия Саяпина, водителя 50-метровой автовышки Александра Казакова, машиниста экскаватора Георгия Киселева, бульдозеристов Олега Дмитриенко, Валерия Басюра, более молодого, но не менее опытного водителя погрузчика вилочного Олега Тимофеева (бригадира).

Они, а также другие представители структурного подразделения сегодня своим добросовестным трудом вписывают новые страницы в ещё молодую, но от этого не менее содержательную и интересную, историю ЦТА.

Сергей ФЕДОРЧУК, фото Влада ХОМЕНКО

Добавить комментарий

Защитный код Обновить

Вы здесь: Главная Чем живёшь, коллектив? Технологический транспорт – это серьёзно