logo prof

В борьбе со снежной стихией

Необычайно сильный снегопад и низкая температура воздуха, обрушившиеся на Кривой Рог и его окрестности в самых последних числах 2014-го года, доставили жителям нашего города массу неприятностей. Немало хлопот стихия принесла и работникам ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог», участвовавшим в очистке территории своих цехов от снежных наносов и обледенений. О том, как пережили этот сложный период структурные подразделения нашего предприятия, мы расспросили представителей их профсоюзного актива.

Специализированный ремонтный цех коксохимического производства

По свидетельству председателя профсоюзного комитета специализированного ремонтного цеха коксохимического производства (СРЦ КХП) старшего мастера Николая Мигуцкого, серьёзной проблемой для трудящихся его структурного подразделения в последние дни прошлого года стала дорога на работу. После обильного снегопада, прошедшего в ночь с 29-го на 30‑е декабря, многие работники коксохимического производства вынуждены были добираться до своих рабочих мест пешком. Оно и понятно, – ведь выпавший снег сковал практически весь городской транспорт. Трамваи и троллейбусы вообще не ходили, скоростной курсировал с очень длительными, не менее получаса, перерывами, а те немногочисленные маршрутные такси, которые всё же рискнули выехать на линию, были не в состоянии справиться с возросшим пассажиропотоком и экстремальными погодными условиями.

Несмотря на сложности, утверждает Николай Мигуцкий, коксохимики хоть и с опозданием, но всё же добирались до своих рабочих мест и приступали к очистке территории цехов от снега. Уже ко второй половине дня 30-го декабря основные дороги на коксохиме были более-менее освобождены от снежных заносов. Для этого активно задействовали имеющуюся в наличии технику. В частности, в СРЦ КХП использовался колёсный трактор Т-150К, приписанный к цеху. Он оборудован специальным ковшом, с помощью которого и убирали большие объёмы снега.

Цех сетей и подстанций энергетического департамента

Предцехкома цеха сетей и подстанций (ЦСП) энергетического департамента мастер участка Алексей Великий рассказал, что и в его структурном подразделении в первый день после снегопада были зафиксированы массовые опоздания на работу. По его оценке, около сорока процентов работников ЦСП по вине городского транспорта задержались примерно на час, остальные добирались на работу и того дольше. Руководство цеха и те, кто с вечера трудился в ту злополучную ночь, с пониманием отнеслись к сложившейся ситуации и никаких нареканий по этому поводу не высказывали.

По снегоборьбе никаких замечаний Алексей Великий не вспомнил. По его мнению, всё проходило в хоть и напряжённом, с учётом объёмов выпавшего снега, но всё же в штатном режиме. Единственное, что повлияло на технологический процесс, так это низкие температуры. После того, как столбик термометра опускается до отметок 8–10 градусов ниже нуля, переключения в цехе приостанавливаются – таковы требования инструкции.

Цех пассажирского автотранспорта транспортного департамента

В отличие от городского транспорта, который 30-го декабря, фактически, пережил коллапс, цех пассажирского автотранспорта (ЦПА) транспортного департамента постарался не допустить срыва рабочей перевозки. Напомним, что автобусы ЦПА регулярно доставляют на работу трудящихся отдалённых цехов, забирая их в специально отведённых для этого местах за пределами нашего предприятия.

Предцехкома ЦПА ведущий инженер по безопасности движения Юрий Королёв признался, что задержки в доставке людей к рабочим местам, конечно, были, но они оказались совсем незначительными. Этого удалось достичь благодаря слаженной работе автомобилистов транспортного департамента.

Уже с раннего утра на уборку снега выехала вся снегоуборочная техника, имеющаяся на территории предприятия. В этих работах так же были задействованы спецмашины из цеха технологического автотранспорта. В первую очередь расчищались транспортные коммуникации на территории ПАО «АМКР». Помимо этого спецтехника выезжала за пределы предприятия, где помогала убирать от снега некоторые участки городских дорог. Активно в те дни использовались КрАЗы-тягачи, которые то и дело вытягивали из снежной ловушки застрявшие там пассажирские автобусы и другие автомобили.

Несмотря на довольно успешные действия в ходе борьбы с последствиями снегопада, Юрий Королёв считает, что можно было сработать и получше. Для этого необходимо было выводить снегоуборочную технику не утром, когда снег уже выпал, а ещё вечером, в разгар снегопада. Если бы снегоуборочная техника начала бы свою работу раньше, последствия снежной стихии были бы не столь тяжёлыми.

Цех капитальных ремонтов металлургических агрегатов центрального департамента по содержанию и ремонтам

Хорошо сработали во время снегоборьбы работники цеха капитальных ремонтов металлургических агрегатов (ЦКРМА). По словам предцехкома этого цеха монтажника технологических трубопроводов Александра Бабюка, расчистка вверенной им территории проходила по заранее утверждённому плану. На каждой рабочей смене выделялось определённое количество людей, которые проводили планомерную уборку снега, в первую очередь, на железнодорожных путях и стрелочных переводах, а также посыпали пешеходные дорожки во избежание гололедицы.

Конечно, физически было очень тяжело, признаётся Александр Бабюк. Снега навалило, как никогда много, однако люди всё равно справились с поставленными перед ними задачами. На технологический процесс предновогодний снегопад особо не повлиял, так как практически все работы, выполняемые на тот момент в ЦКРМА, проводились в закрытых помещениях.

Цеха горного департамента

Анализируя последствия обильного снегопада и ход последующей после него снегоборьбы в расположении цехов горного департамента (ГД), заместитель председателя профсоюзного комитета ГД Виталий Торчило отметил, что такое количество снега для горняков не в новинку. Порядок действий в таких условиях все хорошо знают. В цехах были заранее предупреждены о надвигающейся стихии, а инвентарь и посыпочный материал заблаговременно подготовлен, поэтому каких-то серьёзных проблем или срывов в работе структурных подразделений горного департамента зафиксировано не было.

Виталий Торчило заметил, что для обогрева людей, задействованных в снегоборьбе, в цехах ГД были установлены специальные мангалы, отапливаемые дровами и углём, людей обеспечили горячим сладким чаем, в общем, постарались создать максимально комфортные условия для тех, кто устранял последствия снегопада и продолжает это делать до сих пор.

Цех эксплуатации железнодорожного транспорта транспортного департамента

Предцехкома цеха эксплуатации железнодорожного транспорта (ЦЭЖДТ) транспортного департамента Лариса Скрынник считает, что, всё же, количество снега, выпавшего в конце декабря, было очень большим. Вследствие этого оперативные работники цеха, начиная с 30-го декабря, вынуждены были трудиться без выходных по 12 часов в смену. Такое положение продлилось до 4-го января включительно.

Самое главное, считает предцехкома, что, несмотря на самые настоящие форс-мажорные обстоятельства, её цеху удалось не допустить каких-либо заметных сбоев в работе железнодорожного транспорта. Достичь этого удалось во многом благодаря работникам структурных подразделений нашего предприятия, которые в ходе борьбы с последствиями снегопадов очищали от снега железнодорожные пути и стрелочные переводы. Без них железнодорожники в виду своей малочисленности и загруженности работой попросту не справились бы.

Оперативные работники ЦЭЖДТ утверждают, что не во всех цехах нашего предприятия к снегоборьбе относятся ответственно. Есть структурные подразделения, которые можно уверенно ставить в пример другим, а есть цеха, где уборка снега на железнодорожных коммуникациях организована из ряда вон плохо. Среди лучших железнодорожники отметили ЦКРМА, коллектив которого очень добросовестно выполнял очистку стрелочных переводов, а цеховое руководство находило возможность выделять для этого дополнительное количество людей. Неплохо справлялись с уборкой снега на вверенных им участках также цеха по ремонту металлургического оборудования и сортопрокатные цеха.

Отдельно стоит упомянуть о департаменте по качеству. Данное структурное подразделение в конце декабря прошлого года выставило для борьбы со снегом практически одних только представителей категории РСС (руководители, специалисты и служащие). Эти люди, по свидетельству железнодорожников, взяли на себя довольно большой объём работ и выполнили его в весьма сжатые сроки, причём без перерыва на обед. Путейцы даже не ожидали такой сноровки от кабинетных работников.

А вот конверторный цех сталеплавильного департамента выделял на снегоборьбу катастрофически мало людей. Проблемы возникли также с фасонночугунолитейным и кузнечным цехами, которые сейчас работают с перерывами на выходные. В общем, на территории нашего предприятия есть цеха, в которых отдельные участки железнодорожных путей не расчищены до сих пор, и на это необходимо обязательно обратить внимание.

Алексей МИЧКОВ

Вы здесь: Главная Актуально В борьбе со снежной стихией