Зимняя дорога ошибок не прощает
- Дата: 20.11.2014
- Охрана труда
- Просмотров: 1954
Как известно, зима, которая уже стучится к нам в двери, является своеобразным испытанием на прочность для всего коммунального хозяйства, особенно для автомобильных дорог. Мокрый снег, снежные заносы, обледенение, метель, перепады температур, гололедица – эти и другие «сюрпризы» зимы могут сделать проезжую часть либо катком, либо в лучшем случае трассой для слалома. Естественно, всё это тяжелым бременем ложится как на водителей, вынужденных перевозить грузы и пассажиров в любую погоду, так и на пешеходов, которые, как известно, тоже являются участниками дорожного движения. О том, какова сегодня ситуация на дорогах ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог» и что может ожидать нас зимой, мы попросили рассказать сотрудников отдела безопасности движения на транспорте (промышленная безопасность) нашего предприятия.
Сотрудники отдела по безопасности движения на транспорте рекомендуют: |
ВОДИТЕЛЯМ – Обязательно сменить шины на зимние. – Проверить работоспособность отопителя, системы обдува стекол, залить в бачок омывателя лобового стекла незамерзающую жидкость. – Не начинать движение, пока не оттают все стекла автомобиля. – Пристегиваясь ремнем безопасности, снимите или расстегните зимнюю одежду. – По территории предприятия обязательно движение с включенным ближним светом фар. – За рулем во время движения нельзя разговаривать по мобильному телефону и курить. – На скользкой или заснеженной дороге тормозить плавно, используя при этом пониженные передачи. – Во время гололеда главное условие – соблюдать дистанцию до впереди движущегося транспорта. – Скорость движения по территории предприятия составляет не более 50 км/ч, по территории структурных подразделений – 10 км/ч, на аварийно опасных участках – до 30 км/ч. ПЕШЕХОДАМ – Перед тем, как выходить на проезжую часть, особенно скользкую, убедиться в том, что по ней не движутся транспортные средства. – На проезжую часть можно выходить только после полной остановки транспортного средства. – В холодную погоду не ограничивать себе обозрение и слух поднятыми воротниками. – Ни в коем случае не перебегать дорогу даже перед далеко едущим транспортным средством. – На пешеходном переходе быть предельно внимательным, допуская, что на скользкой дороге автомобиль сразу не остановится. – Переходя дорогу, не разговаривайте по мобильному телефону. Выполнение этих и других правил поможет избежать аварийных ситуаций и ненужных жертв на дорогах предприятия. |
– Одной из основных наших задач является контроль за безопасностью дорожного движения как на автомобильном, так и на железнодорожном транспорте предприятия, – говорит начальник отдела Сергей Лукьяненко. – Для этого мы обеспечены спецавтомобилями, приборами для фиксации нарушений Правил дорожного движения (ПДД), соответствующей амуницией. Работы, конечно, хватает, ведь протяженность автомобильных дорог нашего предприятия составляет 86 километров, железнодорожных путей – более 800 километров, в наличии имеется 223 железнодорожных переезда. На предприятии работает более 2 тысяч водителей, задействовано 1,5 тысячи транспортных единиц. Кроме того, около тысячи водителей управляют частным транспортом, а ещё большое количество транспортных средств принадлежит подрядным организациям.
Как рассказал главный ревизор по безопасности движения на автомобильном транспорте этого отдела Сергей Ярошок, анализ совершенных дорожно-транспортных происшествий за последние годы свидетельствует о том, что на территории предприятия есть места, где аварии случаются наиболее часто. Такие места концентрации ДТП, в частности, наблюдаются на участке автодороги от РМЦ-1 до КПП-5, а также между ЦПА и новой заправкой. Характерно то, что на этих отрезках дорог расположены железнодорожные переезды, и хотя они оборудованы по всем правилам, освещены в тёмное время суток, для безопасности там дополнительно установлены сферические зеркала, однако не все водители придерживаются Правил дорожного движения, что в итоге оборачивается авариями. Кроме того, в зимний период очень опасными участками автодорог являются мосты и эстакады.
Чтобы повысить безопасность участников дорожного движения, в частности, пешеходов, в этом году в рамках пилотного проекта на основных автодорогах предприятия были установлены новые светодиодные дорожные знаки (шагающий человек), обозначающие пешеходный переход – их 10 единиц.
–Мы будем смотреть, как они покажут себя в работе в условиях зимы, будет ли их хорошо видно в снегопад, дождь, как поведут себя светодиоды на морозе, – рассказывает С. Ярошок. – Если они зарекомендуют себя с положительной стороны, то в следующем году мы расширим их зону применения, а также планируем оборудовать светодиодными знаками четыре железнодорожных переезда и использовать подобную технологию на знаках ограничения скорости.
Сергей СОЛОВЬЁВ