logo prof

Портрет в рабочем интерьере. Полгода в профактиве

Всего полгода назад инженер технического бюро кислородного производства Елена Бойко была обычным рядовым членом профсоюза металлургов и горняков Украины, однако всё изменилось в мае нынешнего года, когда коллектив выбрал её председателем цехового комитета. О том, с чем пришлось столкнуться новоиспечённому предцехкому в начале своей деятельности и чем сегодня занимается профсоюзная активистка – мы узнали, пообщавшись с самой Еленой.

– Елена, насколько мне известно, в профсоюзном активе вы новичок. Какое у вас было первое впечатление после вступления в должность предцехкома и не пожалели ли вы о своём согласии взвалить на себя эту ответственность?

– Первое впечатление (смеётся) было ужасное, – ведь сразу же после моего избрания начался сезон летних отпусков. Я, действительно, новичок в этом деле, поэтому с заботами по распределению санаторно-курортных путёвок совершенно не была знакома. Очень быстро поняла, что это не так просто, как может кому-то показаться. Если бы не профактив нашего структурного подразделения, то мне было бы намного сложнее справляться со своими обязанностями. Спасибо моим помощникам – предучасткомам и профгруппоргам, которые вводили меня в курс дела, постоянно курировали мою работу, посвящали в малейшие нюансы. Помню, как мы буквально раскладывали эти путёвки, словно карты, решая кому, что достанется…

– Как удаётся совмещать профессиональную деятельность с профсоюзной?

– Я – не освобождённый предцехкома, поэтому, в первую очередь, должна выполнять свою основную работу. От этого во многом зависит функционирование всего структурного подразделения. Именно поэтому на общественную деятельность не всегда хватает достаточно времени, что может вызвать недовольство рядовых работников. Каждому ведь не будешь это объяснять. Надо отдать должное – многие это понимают, за что я им искренне благодарна.

С самого начала моей работы председателем цехового комитета кислородного производства большую поддержку мне оказали предцехкомы других структурных подразделений, а также сотрудники профсоюзного комитета, готовые в любое время помочь дельным советом, напомнить о предстоящих мероприятиях и многое другое.

Наверное, благодаря такой вот взаимовыручке и удаётся справляться с возложенными на меня обязанностями.


– Сколько людей трудится в кислородном производстве? Что это за коллектив и изменился ли он за последнее время?

– Сегодня коллектив насчитывает 341 человек. Женщин и мужчин у нас примерно поровну, честно говоря, пока не задавалась целью их пересчитать отдельно. Основные рабочие профессии у нас – это аппаратчики разделения воздуха и машинисты компрессорных установок. Первая из названых специальностей в основном мужская, а вот среди представителей второй – довольно много женщин.

Я работаю на кислородном производстве около 13-ти лет. Со дня моего прихода на предприятие количество работников нашего структурного подразделения существенно уменьшилось – очень много людей ушло во время акций по добровольному увольнению. К сожалению, наш коллектив покинуло много опытных специалистов, которые могли бы принести родному предприятию ещё немало пользы.

Сегодня в кислородном производстве есть квалифицированные молодые кадры с хорошим образованием, но этого не достаточно. В любом рабочем коллективе должна быть преемственность поколений, когда работники со стажем передают свои профессиональные навыки и секреты молодёжи, которая, в свою очередь, оттачивает свой профессионализм годами добросовестного труда. Вот мне и моим коллегам из технического бюро в этом отношении повезло. У нас была замечательная наставница, наш начальник, Попова Лариса Владимировна, которая приняла нас после института и очень многому научила.

– Кислородное производство – чем оно занимается и что собой представляет?

– Не буду вдаваться в тонкости технологического процесса. Скажу только, что мы обеспечиваем структурные подразделения нашего предприятия такими необходимыми для производства металла газами, как кислород, азот и аргон. Среди потребителей нашей продукции – цеха аглодоменного, сталеплавильного и прокатного департаментов, а также коксохимического производства. Вообще-то, в наших услугах нуждаются практически все структурные подразделения предприятия, – ведь мы ещё и поставляем кислород для автогенных нужд.

Кислородное производство разбросано по всей территории металлургического и коксохимического производств. Хозяйство у нас сложное, коммуникации разветвлённые, оборудование высокотехнологичное.

Каждый год на кислородном производстве проводятся мероприятия по техническому перевооружению. Не стал исключением и нынешний год, в ходе которого был восстановлен после серьёзной аварии один из воздушных компрессоров и заменены холодильные машины. В последнее время, несмотря на режим экономии, администрация предприятия стала выделять больше средств на модернизацию оборудования. Многие связывают это с приходом на кислородное производство нового руководства во главе с Салимом Исматовым.

– Насколько помниться, его на должность начальника кислородного производства назначили летом прошлого года. Как вы расцениваете его работу не как подчинённая, а как председатель цехового комитета?

– Он – грамотный специалист. Салим Хожимурадович пришёл к нам из цеха ремонта энергетического оборудования. Он внёс определённые изменения в работу коллектива, что, несомненно, пошло на пользу. У нашего начальника есть хорошее качество – он очень добросовестно относится к своему делу, интересуется деталями, решает как очень сложные вопросы, так и старается вникнуть в любую мелочь, а если за что-то берётся, то не успокоится, пока не выполнит намеченное. Кстати, 2-го ноября у Салима Хожимурадовича День рождения, так что я, пользуясь случаем, хочу от имени цехового комитета кислородного производства поздравить его со страниц нашей профсоюзной газеты.

– В заключении расскажите, чем вам приходится заниматься сегодня в должности председателя цехового комитета?

– Перечень насущных дел довольно обширный. Например, обеспечение работников кислородного производства спецодеждой и средствами индивидуальной защиты (СИЗ), охрана труда, подготовка к зиме, культурно-массовая работа, материальная помощь тем, кто попал в сложные жизненные ситуации. Всё это находится под постоянным контролем профсоюзной организации. Что интересно, кое-чем мне приходится заниматься не только как представителю профактива, а и как инженеру техбюро.

Вот взять, к примеру, поставки спецодежды, поступление которой идёт с серьёзными задержками. Система резервирования и центрозавоза спецодежды и СИЗ на нашем предприятии крайне неповоротливая. Имеет место несогласованность между структурами, что очень часто тормозит доставку необходимых изделий в цех. Чтобы хоть как-то ускорить процесс, приходится его постоянно, что называется, подталкивать.

Или вот ещё – проблемы с освещением. Лампочки горят катастрофически быстро, поэтому их приходится постоянно заказывать тысячами штук. Я конечно не специалист по снабжению, но может необходимо тестировать продукцию разных поставщиков не только по стоимости, но и по качеству.

Сейчас наше структурное подразделение заканчивает подготовку к зиме. При этом мы тоже столкнулись с определёнными трудностями. Например, у нас недавно возле цеха был повреждён воздухопровод, выбиты стёкла. Пришлось заказывать стёкла, а после терпеливо ждать их доставки. Сейчас эти проблемы практически решены.

На некоторых участках кислородного производства в зимний период холодно. В этом году нам удалось приобрести пять отопительных агрегатов повышенной мощности, которые будут установлены в плохо отапливаемых помещениях и смогут существенно улучшить условия работы наших сотрудников. Как видите, заниматься есть чем, так что скучать не приходится.

Беседовал Алексей МИЧКОВ, фото Влада ХОМЕНКО

Добавить комментарий

Защитный код Обновить

Вы здесь: Главная Чем живёшь, коллектив? Портрет в рабочем интерьере. Полгода в профактиве