logo prof

Мастера больших размеров

В ближайшее воскресенье, 28 сентября, свой профессиональный праздник будут отмечать машиностроители Украины. И хотя в структуре ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог» в чистом виде нет машиностроительного производства, тем не менее, целый ряд структурных подразделений нашего предприятия, в частности, входящих в состав центрального департамента по содержанию и ремонтам, можно по праву отнести к этой важной для любой экономики отрасли. Ибо на производственных участках этих цехов ремонтируют, восстанавливают и создают заново многие механизмы, узлы и агрегаты, применяемые в основных цехах предприятия.

Старейшина ремонта

Одним из таких специализированных структурных подразделений является ремонтно-механический цех №1 ЦДСР, один из «старейших» на предприятии, который в прошлом году, кстати, успел отметить 80-летие со времени своего основания. Такой солидный трудовой «стаж» этого цеха является лишним подтверждением тому, что машиностроительный уклон уже был востребован на металлургическом предприятии ещё до его официального пуска в строй. Цех фактически вырос из обыкновенной механической мастерской, открытой ещё в декабре 1933 года. Необходимость её создания была вызвана тем, что на первых порах строящееся металлургическое предприятие остро нуждалось в различном крепеже, метизах, запчастях для строительных машин.

По словам исполняющего обязанности заместителя начальника ремонтно-механического цеха №1 по технологии Дмитрия Супруна, основной задачей структурного подразделения, является ремонт, восстановление, а также изготовление деталей и узлов металлургического оборудования, в основном из цехов, входящих в состав аглодоменного департамента ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог». Технической базе этого структурного подразделения, которое входит в состав центрального департамента по содержанию и ремонтам, могут позавидовать даже некоторые машиностроительные предприятия. Сегодня РМЦ-1 располагает более 150 различными станками, многие из которых уникальны. К примеру, на токарно-карусельном станке КУ-101, который в прошлом году был модернизирован, можно обрабатывать крупные детали весом несколько тонн до восьми метров в диаметре.

А детали здесь богатырские…

В разговоре Дмитрий Супрун подчеркивает важность для общей работы цеха ремонтно-сборочного участка: «Когда приходит какой-то узел в ремонт, его первым делом разбирают на этом участке, производят дефектацию, которая дает возможность определить какие детали нужно заменить полностью, а какие просто отремонтировать или восстановить. А после проведенного ремонта детали снова поступают на ремонтно-сборочный участок уже для сборки и монтажа. Поэтому от профессионализма, опыта и умения работников участка зависят в конечном итоге качество проведенного ремонта и надежность восстановленного узла в будущем. В основном на восстановление из аглодоменного департамента к нам сейчас поступают различные подъемные механизмы, засыпные аппараты, электропушки на доменные печи. Хочу сказать, что загрузка заказами у нас сейчас очень большая, а людей, как всегда, не хватает, поэтому работа бригад организована через день».

По словам исполняющего обязанности мастера ремонтно-сборочного участка Дмитрия Князева, сборка порой многотонных узлов и механизмов – это очень непростое дело, требующее от работников как теоретических знаний устройства ремонтируемых агрегатов, так и сноровки, опыта да терпения. Именно такие качества в своей работе стараются проявлять бригадиры смен Виктор Главный, Владислав Колеко, слесари-ремонтники Евгений Глушко, Сергей Козлицкий, Сергей Миронченко, электрогазосварщики Сергей Куркчи, Юрий Петько и другие работники участка.

К примеру, Виктор Главный пришел в ремонтно-механический цех в 1999 году после окончания горно-металлургического техникума по специальности «Обслуживание и ремонт металлургического оборудования». Начинал слесарем-ремонтником третьего разряда, со временем, подучившись у старших опытных коллег, повысил свой разряд, освоил специальность балансировщика, стал бригадиром в смене. На момент нашего с ним разговора Виктор балансировал на своем станке ротор аглоэксгаустера, который весит ни много, ни мало более пяти тонн. Притом на таком огромном весе ротора допуск составляет всего семь граммов: представьте себе тончайшую работу балансировщика! По словам В.Главного, чтобы хорошо отбалансировать одну такую махину, нужно в среднем восемь часов – целая смена: «Сначала выполняется балансировка контрольными грузами типа струбцин, а потом с пластины вырезаются куски, подбираются по массе и привариваются». Непосвященному на первый взгляд может показаться, что ничего сложного в этом нет, а на самом деле представьте себе огромный станок, в котором вращается закрепленный 5-тонный ротор со скоростью 300 оборотов в минуту! В целях безопасности балансировочный станок, который, кстати, недавно был модернизирован, огражден от остальной части цеха.

Не хлебом единым

Понятное дело, что не одной работой живут более 280 представителей разных специальностей этого структурного подразделения. По словам председателя цехового комитета профсоюза Анны Шевченко, главное то, что в коллективе ремонтников хороший микроклимат, люди, кроме производства, живут ещё своими интересами. Для кого-то это футбольные или другие спортивные баталии, возможность постоять за честь цеха в рамках Спартакиад ЦДСР и предприятия, а кто-то, например, ищет душевную отдушину в экскурсиях выходного дня.

Во многих общественных делах коллектива большую роль здесь играют токарь Николай Боровский, комплектовщик Татьяна Панина, такелажник Ольга Колбаскина и другие профсоюзные активисты. И хотя День машиностроителя в РМЦ-1 официально не отмечают, этот профессиональный праздник для многих является ещё одним поводом просто встретиться, отдохнуть бригадой, а значит ещё более укрепить и сплотить коллектив.

Сергей ФЕДОРЧУК, фото Влада ХОМЕНКО

Добавить комментарий

Защитный код Обновить

Вы здесь: Главная Чем живёшь, коллектив? Мастера больших размеров