logo prof

К победе ведёт точный расчёт

17-18 сентября 2014 г. на ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог» был проведён II открытый конкурс профессионального мастерства среди локомотивных бригад, посвящённый памяти Александра Львовича Нагорного, много лет проработавшего на ответственной должности директора по транспорту нашего предприятия.

После завершения первого подобного конкурса прошёл ровно год, но за это время данное профессиональное состязание повысило свой статус, став всеукраинским. На этот раз за звание лучшей локомотивной бригады конкурса претендовало пять команд, представлявших ЦЭЖДТ и УЖДТ ГД ПАО «АМКР», партнёра нашего предприятия ООО «ЮНИКАС-ТК», локомотивщиков Днепровского металлургического комбината имени Дзержинского и Запорожского металлургического комбината «Запорожсталь». Каждая из команд состояла из двух человек – машиниста тепловоза и помощника машиниста тепловоза.

Открытие конкурса прошло в актовом зале ЦЭЖДТ. Оно началась с просмотра документального фильма, посвящённого 80-летию ПАО «АМКР». Затем к присутствующим обратился замгендиректора предприятия Парамжит Калон, акцентировавший внимание на то, сколько хорошего сделал для предприятия и его людей Александр Нагорный. О том, каким профессиональным руководителем, компетентным специалистом и замечательным человеком был Александр Львович, говорили все выступавшие – директор департамента по персоналу Ирина Ефимчук, директор транспортного департамента Владимир Теслюк и Игорь Волков, замдиректора транспортного департамента по инвестициям и развитию. Лучше всего о высоких человеческих качествах и глубоком знании железнодорожного дела присутствующие могли узнать из видеофильма об А.Нагорном, в котором представлены монологи людей, много лет проработавших вместе с ним и хорошо его знавших. Авторы этой ленты, похоже, попали в точку – практически все ветераны-железнодорожники, находившиеся в зале, и семья Александра Львовича (жена, сын и дочь, невестка и зять, дети) с одобрением восприняли увиденное. Фактически, конкурс стал по-настоящему семейным событием в большой семье железнодорожников нашего предприятия. Это особенно стало заметно, когда В.Теслюк вручил под аплодисменты зала супруге Александра Львовича Марии Осиповне большой букет роз, а его внукам Кириллу и Саше презентовал подарки с подтекстом – игрушки транспортной тематики. О несомненной полезности этого профессионального конкурса сказал и председатель комиссии молодёжной политики, культурно-массовой и спортивной работы профкома ПМГУ ПАО «АМКР» Олег Немченко, отметивший работу организаторов данного профсоревнования, сумевших в сложное для нашей страны время продолжить одну из славных традиций, существующих на нашем предприятии,– проведение конкурсов профессионального мастерства всеукраинского уровня.

Конкурс начался в компьютерном классе тренинг-центра по безопасному выполнению работ ПАО «АМКР». с проверки у его участников теоретических знаний по профессии и правил охраны труда и пожарной безопасности. За полчаса каждый из конкурсантов должен был справиться с пятьюдесятью тестами. Абсолютно правильный ответ на все из них гарантировал 100 баллов, а превышение лимита времени приводило к «баранке» – 0 баллов. Лучше всего с подобным испытанием справились гости из Запорожья, заработавшие 128 баллов. Затем конкурсанты отправились на автобусе в цех ремонта подвижного состава, где на следующий день должна была состояться вторая часть соревнования – демонстрация участниками конкурса своих практических навыков и учений. Оставшееся время до вечера конкурсанты провели в напряжённых тренировках.

Следующее утро в ЦРПС началось с выполнения участниками конкурса его практической части, состоявшей из трёх заданий. В ходе первого испытания («Подъезд к планке») конкурсантам (машинист тепловоза, помощник машиниста тепловоза) было необходимо осадить вагон до установленной на железнодорожном пути планки и остановиться за один приём на минимальном расстоянии от неё. Лучше всего это задание далось локомотивщикам «Дзержинки» и ЦЭЖДТ ПАО «АМКР», а вот парни из Запорожья неожиданно с задачей не справились – их вагон остановился от планки на расстоянии целых 755 мм. Как результат, согласно регламенту конкурса,– нулевая оценка. В «Техническом осмотре тепловоза», втором задании практической части, лидером с 90 баллами стала локомотивная бригада ЦЭЖДТ ПАО «АМКР» – в процессе технического осмотра за отведённое время нашими железнодорожниками было определено в сравнении с другими участниками больше неисправностей тепловоза, при которых запрещается его эксплуатация. Самым динамичным и зрелищным оказалось третье практическое задание – «Замена тормозной колодки». Его внешняя простота никого не должна вводить в заблуждение. Не так-то просто машинисту и его помощнику правильно удалить старую тормозную колодку, установить новую и отрегулировать тормозную рычажную передачу при жёстком лимите времени – максимум шесть минут. Тут уж запорожстальцы отвели душу. Их результат (4 минуты 09 секунд) принёс им 40 очков, при том, что все остальные команды вместе взятые набрали на десять баллов меньше! Команда ООО «ЮНИКАС-ТК» при выполнении третього задания получила нулевую оценку, так как превысила лимит времени.

Кто же стал победителем при таком развитии событий – оставалось только гадать. Вроде бы прилично выглядели локомотивщики из Запорожья, которые, кстати, в этом году уже становились победителями подобного конкурса в Мариуполе, но их «прокол» в практической части оставлял шансы на победу двум командам ПАО «АМКР» и днепродзержинцам. Интрига сохранялась до начала церемонии награждения, в ходе которой были подведены итоги конкурса, а затем победителям и призёрам были вручены заслуженные награды. Кубок за победу, медали и дипломыI степени были вручены команде железнодорожников ЦЭЖДТ ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог» в составе машиниста Олега Макаревского и помощника машиниста Дениса Петрова, которые набрали 280 баллов. Кубок, медали и диплом за второе место достались машинисту тепловоза Олегу Сердюку и помощнику машиниста тепловоза Михаилу Шелестову, представлявшим железнодорожников Днепровского меткомбината имени Дзержинского (в их активе – 258 баллов). Кубок, медали и диплом за третье место завоевала команда УЖДТ ГД ПАО «АМКР» в составе машиниста Максима Шапрана и помощника машиниста Степана Мартяка, которые набрали в итоге 246 баллов. Запорожстальцы, ставшие четвёртыми с 218-ю баллами, и локомотивщики ООО «ЮНИКАС-ТК», показавшие пятый результат – 192 балла, были поощрены памятными наградами. Кроме командных, были также вручены и индивидуальные призы. Лучшим машинистом тепловоза жюри признало запорожца Владимира Кушнира, который заработал за все выполненные задания теоретической и практической части 150 победных очков. Помощник машиниста Михаил Шелестов из локомотивной бригады, представлявшей «Дзержинку», с результатом в 148 баллов признан лучшим в своём амплуа.

Следует отметить, что победителям и призёрам конкурса были вручены ценные подарки от предприятия – подарочные сертификаты номиналом 1500 грн., 1200 грн. и 1000 грн. каждому из участников команды в зависимости от занятого места. Железнодорожникам «Запорожстали» и ООО «ЮНИКАС-ТК» были вручёны сертификаты участников и «утешительные призы» – комплекты аудиоаппаратуры. Стоит отметить, что о наградных Кубках, ценных призах для лучших по профессии и командам, не попавших в число призёров, и сувенирах с соответствующей символикой заблаговременно побеспокоились в профсоюзном комитете ПМГУ ПАО «АМКР».

УчастникиII открытого конкурса профессионального мастерства среди локомотивных бригад, посвящённого памяти Александра Львовича Нагорного, отметили его качественную организацию и несомненную полезность для совершенствования профессионального мастерства. Так, самый молодой конкурсант Сергей Евдошенко из команды ООО «ЮНИКАС-ТК» считает, что главное в подобных профессиональных состязаниях – не только призовые места: «Мне всего 21 год. Работаю помощником машиниста чуть больше полутора лет. Участие в конкурсе показало, что побеждают в таких соревнованиях такие же локомотивщики, как и я, только лучше подготовленные. Значит и мне нужно многому научиться и многое узнать, только тогда в профессии не будет секретов». Железнодорожники из Запорожья считают, что приобрели в Кривом Роге ценный опыт: «Никогда нельзя останавливаться на достигнутом. Предыдущие победы не должны расслаблять, иначе неудачи не избежать. Если же говорить о конкурсе, то уровень у него, на самом деле, достаточно высок, всё организовано хорошо. Произвело впечатление то, что на территории такого большого предприятия поддерживается порядок, запомнилась экскурсия в ваш музей – история вашего комбината в нём неплохо показана».

Поддерживают проведение подобных конкурсов и ветераны-железнодорожники. Так, Валентин Астахов проработал на нашем предприятии с 1972-го по 2009-й год, но нисколько не жалеет, что посвятил свою жизнь железной дороге. «Комбинат наш всегда отличался тем, что здесь постоянно уделяли много внимания развитию железнодорожного транспорта. Тот же Александр Львович Нагорный прекрасно понимал его значение. Своя железнодорожная система – это же, как кровеносная система у человека. Когда она нормально работает – никто её не замечает, а как сбои какие-то, так и жизнь ломается. Вот чтобы ничего в железнодорожном транспорте нашего предприятия не ломалось, и нужны настоящие специалисты. А такие конкурсы и помогают не только лучших из них определить, но и какие-то недочёты выявить, чтобы затем их быстро устранить. Смотрю я на этих ребят, и сердце не нарадуется – у многих машинистов и помощников машинистов локомотивов имеется высшее образование. В годы моей молодости такого в массовом порядке не было, хотя трудились и тогда с огоньком, потому что и работа нравилась, и за дело переживали».

Игорь КОРСУНСКИЙ, фото Влада ХОМЕНКО

Добавить комментарий

Защитный код Обновить

Вы здесь: Главная Чем живёшь, коллектив? К победе ведёт точный расчёт