logo prof

Субсидия – в силу вступают новые стандарты

Несмотря на тяжелейшее экономическое положение в стране, украинское государство по­прежнему старается поддерживать малообеспеченные слои населения. Одной из форм такой поддержки является субсидия на оплату жилищно­коммунальных услуг. Каков порядок получения этой финансовой помощи и что изменилось в условиях оформления субсидии по сравнению с прошлым годом? Ответы на эти вопросы мы получили в управлении труда и социальной защиты населения (УТСЗН) исполкома Дзержинского районного в городе совета.

Как рассказала начальник отдела принятия решений по назначению социальной помощи УТСЗН Дзержинского райисполкома Инна Цупренко, с 1­го октября 2014­го года для граждан Украины, нуждающихся в государственной поддержке, вступают в силу новые единые государственные социальные стандарты в области жилищно­коммунального обслуживания. В этом году они претерпели существенные изменения. Так, нормы потребления природного газа и водоснабжения снизились, а вот, что касается потребления электроэнергии, то, наоборот, – увеличились. Вызвано это тем, что прежние нормативы, установленные ещё в 1996­м году, уже давно и безнадёжно устарели.

Помимо газа, воды и электричества изменена социальная норма жилья, на которую назначается оплата его содержания и теплоснабжения. Теперь она будет составлять 13,65 квадратных метра общей площади на одного человека и дополнительно 35,22 квадратных метра на домохозяйство. От этого выиграют одинокие граждане и домовладения, в которых проживают не более трёх человек, а вот семьи, состоящие из четырёх и более человек, наоборот, окажутся в проигрыше.

Нормативы потребления услуг

Услуга

Норма до 01.10.2014 г.

Норма с 01.10.2014 г.

НОРМА ЖИЛЬЯ

льготы

21 м2 на человека + 10,5 м2 на семью

не меняются

субсидии

13,65 м2 на человека + 35,22 м2 на семью

ПОТРЕБЛЕНИЕ ПРИРОДНОГО ГАЗА

на отопление

11 м3 на 1 м2 площади

(в отопительный период)

7 м3 на 1 м2 площади  корректирующий коэффициент (в отопительный период)

на газовую плиту (приготовление пищи)

9,8 м3 на человека

6 м3 на человека

на газовую плиту (приготовление пищи и подогрев воды)

18,3 м3 на человека

9 м3 на человека

на газовую плиту и водонагреватель

23,6 м3 на человека

18 м3 на человека

ВОДОСНАБЖЕНИЕ

поставки холодной воды

устанавливаются органами местного самоуправления,

5,5 м3 на человека (г. Киев)

2,4 м3 на человека (при наличии централизованной поставки горячей воды),
4,0 м3 на человека (при отсутствии централизованной поставки горячей воды)

поставки горячей воды

устанавливаются органами местного самоуправления,

3,5 м3 на человека (г. Киев)

1,6 м3 на человека

ПОТРЕБЛЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ

на отопление

28 кВт/час 1 м2 площади

(в отопительный период)

65 кВт/час на 1 м2 площади  корректирующий коэффициент (в отопительный период)

в домах, оборудованных стационарными электроплитами

100 кВт/час на семью в составе одного­двух человек

+ 25 кВт/час на другого члена семьи

130 кВт/час на семью в составе одного человека + 30 кВт/час на другого члена семьи (при наличии централизованной поставки горячей воды), но не более 250 кВт/час в месяц;

150 кВт/час на семью в составе одного человека + 30 кВт/час на другого члена семьи (при отсутствии централизованной поставки горячей воды), но не более 270 кВт/час в месяц

в домах, не оборудованных стационарными электроплитами

75 кВт/час на семью в составе одного­двух человек

+ 15 кВт/час на другого члена семьи

90 кВт/час на семью в составе одного человека + 30 кВт/час на другого члена семьи (при наличии централизованной поставки горячей воды), но не более 210 кВт/час в месяц;

120 кВт/час на семью в составе одного человека + 30 кВт/час на другого члена семьи (при отсутствии централизованной поставки горячей воды и газового водонагревателя), но не более 240 кВт/час в месяц

освещение жилья

30 кВт/час на человека в месяц

вывоз бытовых отходов

0,4167 м3 на человека в месяц

В соответствии с изменениями нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг изменяется и порядок назначения субсидий. Инна Цупренко с удовлетворением отметила, что после этих нововведений отпала необходимость ежемесячных перерасчётов субсидий по фактическому потреблению услуг. Проще будет и самим гражданам, пользующимся данной государственной поддержкой.

Помимо нормативов изменения коснулись и порядка предоставления субсидий. В частности, теперь комиссии лишаются права принимать решения о предоставлении субсидии на увеличенную сверх нормы площадь жилья. То есть, если раньше одинокий малоимущий пенсионер, проживающий в трёхкомнатной квартире, мог в порядке исключения по решению комиссии получить субсидию на всю жилплощадь, то теперь ему придётся оплачивать излишек в полной мере.

Изменения коснулись и учёта доходов трудоспособных членов семей, рассчитывающих на субсидию. Отныне предполагается учитывать доход на уровне прожиточного минимума для трудоспособных лиц, которые зарегистрированы на жилой площади и декларируют отсутствие дохода или доходы которых меньше прожиточного минимума. На сегодняшний день этот показатель составляет 1218 гривень. Естественно, что такие люди должны быть официально трудоустроены или зарегистрированы в службе занятости.

Из положительных моментов Инна Цупренко отметила тот факт, что теперь субсидия может предоставляться не только собственнику жилья, как это было раньше, но и любому из зарегистрированных членов домохозяйства. Единственное условие – на имя этого человека должен быть открыт лицевой счет.

В выигрыше окажутся и супруги, которые зарегистрированы и проживают отдельно. Если раньше им субсидия назначалась без учёта дополнительных 10,5 квадратных метра на семью, то теперь они вправе рассчитывать на то, что будет учитываться вся социальная норма их жилья.

Очень большие изменения затронули размер обязательного платежа семьи, который будет определяться для каждого домохозяйства индивидуально в зависимости от совокупного дохода. Если раньше этот показатель составлял 10% или 15%, то теперь он будет варьироваться от 3% до 30%. Процент обязательного платежа и соответственно его сумма будет определяться по специальной формуле.

Формула расчёта обязательной доли оплаты жилищно-коммунальных услуг

Ро = Кд : 2 x 15

Ро – доля платы за жилищно-коммунальные услуги для домохозяйства (при расчете субсидии округляется до двух знаков после запятой).

Кд – коэффициент дохода домохозяйства (отношение размера среднемесячного совокупного дохода домохозяйства в расчее на одного человека к прожиточному минимуму на одно лицо в расчете на месяц, установленного на дату, с которой назначается субсидия).

Прожиточный минимум (общий показатель) – 1176 гривень.

2 – базовый коэффициент дохода для назначения субсидии (два прожиточных минимума на одно лицо в расчете на месяц).

15 – базовая норма платы за жилищно-коммунальные услуги 15% среднемесячного совокупного дохода домохозяйства.

Для наглядности в управлении труда и социальной защиты населения Дзержинского райисполкома нам предоставили примеры, благодаря которым наши читатели смогут самостоятельно рассчитать приблизительный размер субсидии.

Пример 1

В жилом помещении зарегистрирован один человек – пенсионер. Размер платы за жилищно-коммунальные услуги, исходя из социальных норм и социальных нормативов пользования услугами, составляет 300 гривень. Пенсионер не работает, пенсия за 6 месяцев составляет 12 000 гривень. Среднемесячный совокупный доход составляет 2 000 гривень (12 000 : 6 = 2 000).

Определяется обязательная доля платы за услуги (%):

2 000 : 1176 : 2 x 15 = 12,76%.

То есть пенсионер должен платить за жилищно-коммунальные услуги 255,2 гривень (2 000 x 12,76%), а остальная часть платы за жилищно-коммунальные услуги является субсидией (300 грн. – 255,2 грн. = 44,8 грн.)

Пример 2

В жилом помещении зарегистрирована семья, состоящая из двух пенсионеров. Размер платы за жилищно-коммунальные услуги, исходя из социальных норм и социальных нормативов пользования услугами, составляет 400 гривень. Среднемесячный совокупный доход семьи составляет 2 500 гривень. Среднемесячный совокупный доход на одного человека составляет 1 250 гривень (2 500 : 2 = 1 250).

Определяется обязательная доля платы за услуги (%): 1 250 : 1176 : 2 x 15 = 7,97%.

То есть семья должна платить за жилищно-коммунальные услуги 199,3 гривень (2 500 x 7,97%), а остальная часть платы за жилищно-коммунальные услуги является субсидией (400 грн. – 199,3 грн. = 200,7 грн.)

Пример 3

В жилом помещении зарегистрирована семья, состоящая из мужа, жены и двух детей. Размер платы за жилищно-коммунальные услуги, исходя из социальных норм и социальных нормативов пользования услугами, составляет 400 гривень. Муж и жена работают, доход за 6 месяцев составляет 24 000 гривень. Среднемесячный совокупный доход семьи составляет 4 000 гривень (24 000 : 6 = 4 000). Среднемесячный совокупный доход на одного человека составляет 1 000 гривень (4 000 : 4 = 1 000).

Определяется обязательная доля платы за услуги (%): 1 000 : 1176 : 2 x 15 = 6,38%.

То есть семья должна платить за жилищно-коммунальные услуги 255,2 гривень (4 000 x 6,38%), а остальная часть платы за жилищно-коммунальные услуги является субсидией (400 грн. – 255,2 грн. = 144,8 грн.)

Инна Цупренко отметила, что, как и прежде, субсидия назначается на время отопительного сезона. Порядок её оформления не изменился. Для этого необходимо обратиться в управления труда и социальной защиты населения по месту регистрации, получить там талон и прийти на приём в строго назначенное время с набором необходимых документов. Для оформления субсидии необходимо предоставить заявление и информацию о доходах и имущественном состоянии всех людей, зарегистрированных в данном помещении. Трудоспособные граждане обязаны предъявить справки о доходах за предыдущие шесть месяцев. Естественно, для этой процедуры понадобятся паспорта или свидетельства о рождении, а также идентификационные коды всех жильцов.

Как и раньше, в районный УТСЗН можно обращаться по почте, однако специалисты этого учреждения рекомендуют гражданам всё-таки не злоупотреблять этой возможностью и подавать документы собственноручно. Дело в том, что во время оформления субсидий могут возникнуть множество нюансов, которые желательно выяснить в личной беседе. Инна Цупренко заметила, что если субсидия будет насчитана неправильно, то впоследствии деньги обязательно придётся вернуть государству.

По-прежнему при исполкомах районных советов продолжают действовать комиссии по назначению субсидий. Если кто-то не имеет право на получение помощи от государства, а его имущественное положение очень тяжёлое, то такая комиссия может назначить субсидию в виде исключения.

В заключении Инна Цупренко напомнила, что в каждом районном управлении труда и социальной защиты населения существуют отделы государственных социальных инспекторов, которые занимаются проверкой достоверности предоставляемой гражданами информации. Они имеют право прийти на дом к любому, получающему субсидию, и проверить условия проживания его семьи.

Алексей МИЧКОВ

Comments

Павел 04.02.2016 11:23 #9
С расчетом субсидии не так просто разобраться, но есть калькулятор субсидий с учетом льгот:
hi.dp.ua/subsid
Quote
Татьяна Ахтымович 30.11.2015 17:49 #8
Добрый вечер! Прошу уточнить социальную норму расхода электроэнергии для семьи из двух человек без горячей воды, но с газовым нагревателем, а то в разных источниках разные значения: 90 квт на 1лицо +30 квт на другого члена семьи или 90 квт на 1-2 лица +30 квт на каждого последующего. Где истина? Буду очень признательна, если еще укажете нормативную ссылку.
Quote
iva 01.04.2015 11:23 #7
Цитирую Надежда:
Хорошая удавка для народа - это оплата коммунальных услуг. Я даже не говорю о пенсионерах, для работающих тоже хорошая удавка. Заплатил и удавился . Как власть беспокоится о своем народе, чтобы в карманах у них ничего не осталось, а сами будут жить еще лучше. И как после этого грабежа народ будет любить свою власть ????????????????????

Так капитализм же. Расслоение общества. У нас оно что-то слишком медленно шло. А сейчас настал такой период, когда всё, что осталось от прежней власти растащили за 20 с лишком лет, а новое прогрессивное так и не образовалось. Плюс все предприниматели хотели сразу выбиться в Рокфеллеры, поэтому не работяги занимались бизнесом в этой новой стране, а аферисты. А если случались и честные работяги, то их просто задавили. Шо маемо.
Quote
вика 31.03.2015 12:44 #6
Добрый день . Беспокоюсь за свою маму, в ее квартире прописана я моя сестра и ее ребенок, мама не работает но не стоит в центре занятости, у сестры бизнес стал ,а я только закончила университет 21 марта еще не устроилась и живу с мужем по другому адресу. Как в такой ситуации получить субсидию маме?
Quote
Надежда 27.03.2015 14:32 #5
Хорошая удавка для народа - это оплата коммунальных услуг. Я даже не говорю о пенсионерах, для работающих тоже хорошая удавка. Заплатил и удавился . Как власть беспокоится о своем народе, чтобы в карманах у них ничего не осталось, а сами будут жить еще лучше. И как после этого грабежа народ будет любить свою власть ??????????????? ?????
Quote
Вместе 04.11.2014 13:41 #4
Уважаемая Любовь

При начислении субсидии УЧИТЫВАЮТСЯ доход и материальное положение ВСЕХ официально прописанных в квартире. Обратите внимание, что в некоторых случаях лица не имеющие право на СУБСИДИЮ имеют право получать КОМПЕНСАЦИЮ на оплату услуг теплоснабжения, горячей воды и газа. Советуем Вам обратится в управление труда и социальной защиты населения по месту жительства для получения более подробных консультаций.
Quote
Любовь 04.11.2014 13:34 #3
У меня в квартире прописан сын, но не живет . Он живет по другому адресу с семьей,имеет машину и не работает.Скажит е , это может повлиять на начисление субсидии?
Quote
Галина 31.10.2014 18:57 #2
В доме проживает бабушка пенсионерка и сын пенсионер. Сын уехал в Россию. Фактически у нее не живет, но прописан. Имеет ли она право на субсидию или нет? Как ей правильно получить субсидию.
Quote
Татьяна 03.10.2014 13:24 #1
если я раньше оплачивала комм. услуги 10%, что составляло 250грн, то по новому закону - буду платить - 400 гривен. И даже не удивляюсь такой "заботе" о пенсионерах.
Quote

Добавить комментарий

Защитный код Обновить

Вы здесь: Главная Газета «Вместе профинфо» Полезно знать Субсидия – в силу вступают новые стандарты