Субсидия – в силу вступают новые стандарты
- Дата: 30.11.-0001
- Полезно знать
- Просмотров: 36755
Несмотря на тяжелейшее экономическое положение в стране, украинское государство попрежнему старается поддерживать малообеспеченные слои населения. Одной из форм такой поддержки является субсидия на оплату жилищнокоммунальных услуг. Каков порядок получения этой финансовой помощи и что изменилось в условиях оформления субсидии по сравнению с прошлым годом? Ответы на эти вопросы мы получили в управлении труда и социальной защиты населения (УТСЗН) исполкома Дзержинского районного в городе совета.
Как рассказала начальник отдела принятия решений по назначению социальной помощи УТСЗН Дзержинского райисполкома Инна Цупренко, с 1го октября 2014го года для граждан Украины, нуждающихся в государственной поддержке, вступают в силу новые единые государственные социальные стандарты в области жилищнокоммунального обслуживания. В этом году они претерпели существенные изменения. Так, нормы потребления природного газа и водоснабжения снизились, а вот, что касается потребления электроэнергии, то, наоборот, – увеличились. Вызвано это тем, что прежние нормативы, установленные ещё в 1996м году, уже давно и безнадёжно устарели.
Помимо газа, воды и электричества изменена социальная норма жилья, на которую назначается оплата его содержания и теплоснабжения. Теперь она будет составлять 13,65 квадратных метра общей площади на одного человека и дополнительно 35,22 квадратных метра на домохозяйство. От этого выиграют одинокие граждане и домовладения, в которых проживают не более трёх человек, а вот семьи, состоящие из четырёх и более человек, наоборот, окажутся в проигрыше.
Нормативы потребления услуг
Услуга |
Норма до 01.10.2014 г. |
Норма с 01.10.2014 г. |
НОРМА ЖИЛЬЯ |
||
льготы |
21 м2 на человека + 10,5 м2 на семью |
не меняются |
субсидии |
13,65 м2 на человека + 35,22 м2 на семью |
|
ПОТРЕБЛЕНИЕ ПРИРОДНОГО ГАЗА |
||
на отопление |
11 м3 на 1 м2 площади (в отопительный период) |
7 м3 на 1 м2 площади корректирующий коэффициент (в отопительный период) |
на газовую плиту (приготовление пищи) |
9,8 м3 на человека |
6 м3 на человека |
на газовую плиту (приготовление пищи и подогрев воды) |
18,3 м3 на человека |
9 м3 на человека |
на газовую плиту и водонагреватель |
23,6 м3 на человека |
18 м3 на человека |
ВОДОСНАБЖЕНИЕ |
||
поставки холодной воды |
устанавливаются органами местного самоуправления, 5,5 м3 на человека (г. Киев) |
2,4 м3 на человека (при наличии централизованной поставки горячей воды), |
поставки горячей воды |
устанавливаются органами местного самоуправления, 3,5 м3 на человека (г. Киев) |
1,6 м3 на человека |
ПОТРЕБЛЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ |
||
на отопление |
28 кВт/час 1 м2 площади (в отопительный период) |
65 кВт/час на 1 м2 площади корректирующий коэффициент (в отопительный период) |
в домах, оборудованных стационарными электроплитами |
100 кВт/час на семью в составе одногодвух человек + 25 кВт/час на другого члена семьи |
130 кВт/час на семью в составе одного человека + 30 кВт/час на другого члена семьи (при наличии централизованной поставки горячей воды), но не более 250 кВт/час в месяц; 150 кВт/час на семью в составе одного человека + 30 кВт/час на другого члена семьи (при отсутствии централизованной поставки горячей воды), но не более 270 кВт/час в месяц |
в домах, не оборудованных стационарными электроплитами |
75 кВт/час на семью в составе одногодвух человек + 15 кВт/час на другого члена семьи |
90 кВт/час на семью в составе одного человека + 30 кВт/час на другого члена семьи (при наличии централизованной поставки горячей воды), но не более 210 кВт/час в месяц; 120 кВт/час на семью в составе одного человека + 30 кВт/час на другого члена семьи (при отсутствии централизованной поставки горячей воды и газового водонагревателя), но не более 240 кВт/час в месяц |
освещение жилья |
30 кВт/час на человека в месяц |
|
вывоз бытовых отходов |
0,4167 м3 на человека в месяц |
В соответствии с изменениями нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг изменяется и порядок назначения субсидий. Инна Цупренко с удовлетворением отметила, что после этих нововведений отпала необходимость ежемесячных перерасчётов субсидий по фактическому потреблению услуг. Проще будет и самим гражданам, пользующимся данной государственной поддержкой.
Помимо нормативов изменения коснулись и порядка предоставления субсидий. В частности, теперь комиссии лишаются права принимать решения о предоставлении субсидии на увеличенную сверх нормы площадь жилья. То есть, если раньше одинокий малоимущий пенсионер, проживающий в трёхкомнатной квартире, мог в порядке исключения по решению комиссии получить субсидию на всю жилплощадь, то теперь ему придётся оплачивать излишек в полной мере.
Изменения коснулись и учёта доходов трудоспособных членов семей, рассчитывающих на субсидию. Отныне предполагается учитывать доход на уровне прожиточного минимума для трудоспособных лиц, которые зарегистрированы на жилой площади и декларируют отсутствие дохода или доходы которых меньше прожиточного минимума. На сегодняшний день этот показатель составляет 1218 гривень. Естественно, что такие люди должны быть официально трудоустроены или зарегистрированы в службе занятости.
Из положительных моментов Инна Цупренко отметила тот факт, что теперь субсидия может предоставляться не только собственнику жилья, как это было раньше, но и любому из зарегистрированных членов домохозяйства. Единственное условие – на имя этого человека должен быть открыт лицевой счет.
В выигрыше окажутся и супруги, которые зарегистрированы и проживают отдельно. Если раньше им субсидия назначалась без учёта дополнительных 10,5 квадратных метра на семью, то теперь они вправе рассчитывать на то, что будет учитываться вся социальная норма их жилья.
Очень большие изменения затронули размер обязательного платежа семьи, который будет определяться для каждого домохозяйства индивидуально в зависимости от совокупного дохода. Если раньше этот показатель составлял 10% или 15%, то теперь он будет варьироваться от 3% до 30%. Процент обязательного платежа и соответственно его сумма будет определяться по специальной формуле.
Формула расчёта обязательной доли оплаты жилищно-коммунальных услуг
Ро = Кд : 2 x 15
Ро – доля платы за жилищно-коммунальные услуги для домохозяйства (при расчете субсидии округляется до двух знаков после запятой).
Кд – коэффициент дохода домохозяйства (отношение размера среднемесячного совокупного дохода домохозяйства в расчее на одного человека к прожиточному минимуму на одно лицо в расчете на месяц, установленного на дату, с которой назначается субсидия).
Прожиточный минимум (общий показатель) – 1176 гривень.
2 – базовый коэффициент дохода для назначения субсидии (два прожиточных минимума на одно лицо в расчете на месяц).
15 – базовая норма платы за жилищно-коммунальные услуги 15% среднемесячного совокупного дохода домохозяйства.
Для наглядности в управлении труда и социальной защиты населения Дзержинского райисполкома нам предоставили примеры, благодаря которым наши читатели смогут самостоятельно рассчитать приблизительный размер субсидии.
Пример 1
В жилом помещении зарегистрирован один человек – пенсионер. Размер платы за жилищно-коммунальные услуги, исходя из социальных норм и социальных нормативов пользования услугами, составляет 300 гривень. Пенсионер не работает, пенсия за 6 месяцев составляет 12 000 гривень. Среднемесячный совокупный доход составляет 2 000 гривень (12 000 : 6 = 2 000).
Определяется обязательная доля платы за услуги (%):
2 000 : 1176 : 2 x 15 = 12,76%.
То есть пенсионер должен платить за жилищно-коммунальные услуги 255,2 гривень (2 000 x 12,76%), а остальная часть платы за жилищно-коммунальные услуги является субсидией (300 грн. – 255,2 грн. = 44,8 грн.)
Пример 2
В жилом помещении зарегистрирована семья, состоящая из двух пенсионеров. Размер платы за жилищно-коммунальные услуги, исходя из социальных норм и социальных нормативов пользования услугами, составляет 400 гривень. Среднемесячный совокупный доход семьи составляет 2 500 гривень. Среднемесячный совокупный доход на одного человека составляет 1 250 гривень (2 500 : 2 = 1 250).
Определяется обязательная доля платы за услуги (%): 1 250 : 1176 : 2 x 15 = 7,97%.
То есть семья должна платить за жилищно-коммунальные услуги 199,3 гривень (2 500 x 7,97%), а остальная часть платы за жилищно-коммунальные услуги является субсидией (400 грн. – 199,3 грн. = 200,7 грн.)
Пример 3
В жилом помещении зарегистрирована семья, состоящая из мужа, жены и двух детей. Размер платы за жилищно-коммунальные услуги, исходя из социальных норм и социальных нормативов пользования услугами, составляет 400 гривень. Муж и жена работают, доход за 6 месяцев составляет 24 000 гривень. Среднемесячный совокупный доход семьи составляет 4 000 гривень (24 000 : 6 = 4 000). Среднемесячный совокупный доход на одного человека составляет 1 000 гривень (4 000 : 4 = 1 000).
Определяется обязательная доля платы за услуги (%): 1 000 : 1176 : 2 x 15 = 6,38%.
То есть семья должна платить за жилищно-коммунальные услуги 255,2 гривень (4 000 x 6,38%), а остальная часть платы за жилищно-коммунальные услуги является субсидией (400 грн. – 255,2 грн. = 144,8 грн.)
Инна Цупренко отметила, что, как и прежде, субсидия назначается на время отопительного сезона. Порядок её оформления не изменился. Для этого необходимо обратиться в управления труда и социальной защиты населения по месту регистрации, получить там талон и прийти на приём в строго назначенное время с набором необходимых документов. Для оформления субсидии необходимо предоставить заявление и информацию о доходах и имущественном состоянии всех людей, зарегистрированных в данном помещении. Трудоспособные граждане обязаны предъявить справки о доходах за предыдущие шесть месяцев. Естественно, для этой процедуры понадобятся паспорта или свидетельства о рождении, а также идентификационные коды всех жильцов.
Как и раньше, в районный УТСЗН можно обращаться по почте, однако специалисты этого учреждения рекомендуют гражданам всё-таки не злоупотреблять этой возможностью и подавать документы собственноручно. Дело в том, что во время оформления субсидий могут возникнуть множество нюансов, которые желательно выяснить в личной беседе. Инна Цупренко заметила, что если субсидия будет насчитана неправильно, то впоследствии деньги обязательно придётся вернуть государству.
По-прежнему при исполкомах районных советов продолжают действовать комиссии по назначению субсидий. Если кто-то не имеет право на получение помощи от государства, а его имущественное положение очень тяжёлое, то такая комиссия может назначить субсидию в виде исключения.
В заключении Инна Цупренко напомнила, что в каждом районном управлении труда и социальной защиты населения существуют отделы государственных социальных инспекторов, которые занимаются проверкой достоверности предоставляемой гражданами информации. Они имеют право прийти на дом к любому, получающему субсидию, и проверить условия проживания его семьи.
Алексей МИЧКОВ
Comments
hi.dp.ua/subsid
Так капитализм же. Расслоение общества. У нас оно что-то слишком медленно шло. А сейчас настал такой период, когда всё, что осталось от прежней власти растащили за 20 с лишком лет, а новое прогрессивное так и не образовалось. Плюс все предприниматели хотели сразу выбиться в Рокфеллеры, поэтому не работяги занимались бизнесом в этой новой стране, а аферисты. А если случались и честные работяги, то их просто задавили. Шо маемо.
При начислении субсидии УЧИТЫВАЮТСЯ доход и материальное положение ВСЕХ официально прописанных в квартире. Обратите внимание, что в некоторых случаях лица не имеющие право на СУБСИДИЮ имеют право получать КОМПЕНСАЦИЮ на оплату услуг теплоснабжения, горячей воды и газа. Советуем Вам обратится в управление труда и социальной защиты населения по месту жительства для получения более подробных консультаций.
RSS