logo prof

Возвращаясь к теме. Ответы на вопросы (дополнено)

В ходе конференции трудового коллектива ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог», состоявшейся 11-го апреля 2014 г., в её рабочий президиум поступило из зала немало вопросов в письменном виде. Все эти вопросы были зачитаны на конференции, но ответы на них, как было объявлено, будут даны позже – на страницах издаваемых на предприятии газет «Металлург» и «Вместе профинфо». Публикуем ответы на часть вопросов со стороны профкома ПМГУ предприятия.

Будет ли в этом году пересматриваться принадлежность подразделениям (закрепление) домиков на турбазе Марьяновка? (От сотрудников ДИТ Цемах Елена)

ОТВЕТ: Этот вопрос будет рассмотрен перед началом оздоровительного сезона совместно с главным управляющим по коммунально-хозяйственной деятельности и благоустройству (КХДиБ) в соответствии с количеством работников в структурных подразделениях предприятия.

Просим рассмотреть вопрос организации охраны на стоянке автомобилей за стелой. Этот вопрос неоднократно поднимался на рабочих собраниях цеха блюминг-2. (Делегат конференции Климов В. С.)

Когда будет обеспечена охрана или видеонаблюдение автостоянки возле стелы. И. Футрук осенью 2013 года информировала, что вопрос решается.

ОТВЕТ: Этот вопрос действительно неоднократно поднимался работниками некоторых цехов, расположенных на территории недалеко от указанной автостоянки. Работники этих цехов, привыкшие добираться на работу на личном автотранспорте, серьёзно обеспокоены уже не раз случавшимися на стоянке хищениями. В профкоме разделяют обеспокоенность этих людей и считают, что предприятие должно заботиться о том, чтобы его работники, выходя на работу, могли спокойно выполнять свои служебные обязанности, не волнуясь за сохранность личного имущества, тем более, такого дорогостоящего, как автомобиль.

Поэтому профком полностью поддерживает предложения об организации на стоянке круглосуточного видеонаблюдения. Мы предлагаем предусмотреть выделение средств на установку видеонаблюдения на стоянке в Программе мероприятий по улучшению социально-бытовых условий трудящихся на текущий год. Это можно сделать за счёт экономии средств после проведённых тендеров.

Сейчас отменён маршрут движения автобуса «ЦТА – заводоуправление», коллективы цехов просят решить вопрос сохранения маршрута и в летнее время.

ОТВЕТ: По обращениям работников структурных подразделений данный вопрос ещё до конференции трудового коллектива был поднят на заседании согласительной комиссии предприятия. Профком поддерживает обращения о возобновлении отменённого автобусного маршрута и надеется, что по этому вопросу профкомом и администрацией будет принято совместное положительное решение после того, как будет подсчитана необходимая сумма затрат и определено за счёт каких средств можно обеспечить соответствующее финансирование.

Уважаемая Ирина Петровна! Коллектив просит Вас не сокращать рабочие места и отменить приказы о сокращении рабочих мест в связи с тяжёлым положением в Украине.

КОММЕНТАРИЙ ПРОФКОМА: Профсоюзный комитет уже который год всеми возможными способами борется за сохранение рабочих мест на предприятии, против политики собственника, направленной на уменьшение численности трудового коллектива. В настоящее время профком в судебном порядке отстаивает сохранение в коллективном договоре пунктов (4.1 и 9.6), не позволяющих администрации без согласования с профкомом принимать решения, следствием которых может стать увольнение работников по сокращению штата.

В профкоме выступают против постоянных организационных пертурбаций на предприятии, которые сопровождаются изменениями в штатных расписаниях подразделений в сторону их уменьшения. В профкоме, опираясь на действующее законодательство, доказывают, что штатные расписания подразделений должны устанавливаться исходя из научно-обоснованных нормативов численности. Пока такие нормативы не утверждены по согласованию с профкомом, как того требует законодательство, любые сокращения штатных расписаний и рабочих мест являются однозначно нецелесообразными и необоснованными. Такова твёрдая позиция профкома в вопросе занятости.

В связи с повышением курса доллара растёт прибыль предприятия в валюте, а расчёт по зарплате производится в гривне. Вношу предложение – рассмотреть возможность повышения заработной платы на 40% в связи с галопирующим ростом цен. (Бригадир слесарей РМЦ-3 Хоменко В. Т.)

В президиум конференции поступило и ещё несколько вопросов и предложений, касающихся повышения зарплаты.

ОТВЕТ: Профсоюзный комитет ещё до конференции направил официальное письмо генеральному директору предприятия, в котором заявил о том, что настаивает на повышении заработной платы работникам предприятия с учетом размера девальвации гривны, роста тарифов за коммунальные услуги, повышения стоимости продуктов питания и предметов первой необходимости.

Это официальное обращение к генеральному директору предприятия с изложением аргументированной позиции профкома по данному вопросу было утверждено на заседании президиума профсоюзного комитета и опубликовано в газете «Вместе профинфо» № 15 (415) за 10-е апреля текущего года.

Ещё одним веским основанием требовать повышения зарплаты, кроме нынешней социально-экономической ситуации в стране, в профкоме считают пункт инвестобязательств собственника, согласно которому на предприятии должна быть обеспечена средняя зарплата на уровне не меньше минимального Отраслевого стандарта оплаты труда. Как было заявлено на конференции, в профкоме намерены оспаривать выводы Фонда Госимущества Украины по результатам последней проверки, когда ФГИУ признал пункт по достижению Отраслевого стандарта оплаты труда выполненным.

Стоит отметить, что собственник на протяжении нескольких лет не соглашался с методикой расчётов Отраслевого стандарта, предложенной профкомом, но вместо того, чтобы искать здесь какой-то компромисс, в одностороннем порядке решил взять на вооружение, так сказать, альтернативную методику, дающую значительно заниженный результат. По мнению профкома, та методика, которую использовал собственник, является совершенно некорректной и непонятно почему ФГИУ закрыл глаза на этот факт.

Вопрос повышения заработной платы на сегодня является, без сомнения, одним из самых актуальных в жизни предприятия, и профком считает его решение первоочередной своей задачей.

Почему работнику, находящемуся на сокращённой должности, не предлагают вакансии на конкурсной основе во время заседаний комиссии по высвобождению?

ОТВЕТ: Согласно п.2 ст. 49 КЗоТ Украины, одновременно с предупреждением об увольнении в связи с изменениями в организации производства и труда собственник или уполномоченный им орган обязан предложить работнику другую работу на том же предприятии, в учреждении, организации. Исходя их разъяснений Министерства социальной политики Украины (письмо № 355/06/186‑11 от 23.12.2011 г.), собственник должен предлагать сокращаемому работнику все вакантные должности, которые есть в штатном расписании, на занятие которых может претендовать данный работник. Кроме того, пункт 4.3 Коллективного договора предприятия гласит, что собственник обязан принять меры по трудоустройству высвобождаемого работника, предлагая ему работу по роду деятельности, а в случае отсутствия таковой – другую работу при наличии вакансий в подразделениях предприятия с переподготовкой на новую профессию.

Таким образом, если работнику не предлагают все вакансии, на которые он имеет право претендовать, можно говорить о нарушении процедуры увольнения. Как действовать в такой ситуации? Пожаловаться на данное нарушение можно директору департамента по персоналу. Также в акте «О предложении работы», который составляется администрацией и предлагается работнику на подпись, стоит указать особое мнение о том, что не были предложены все вакансии. В профсоюзном комитете предприятия рекомендуют высвобожденным работникам фиксировать в письменном виде все имеющиеся подходящие вакансии, которые не были им предложены, чтобы потом их можно было точно перечислить.

Кроме того, высвобожденным работникам не обязательно ждать предложения занять вакансию от администрации. Если известно, что в каком-то структурном подразделении имеется подходящее рабочее место, можно подавать заявление о переводе на него через канцелярию предприятия. Это заявление в администрации обязаны рассмотреть и дать на него письменный ответ.

Согласно резервированию подразделением, поставка с центрального склада не соответствует зарезервированным размерам спецодежды и обуви, нет больших размеров.

ОТВЕТ: Если резервирование составлено правильно, указан размер одежды или обуви, и заявка прошла контроль и планирование, то по ней придет спецодежда или обувь нужных размеров. Касательно больших размеров нужно знать следующее: если ваш размер одежды больше 58-го или обуви – больше 48-го, то нет необходимости ждать резервирования, в этом случае надо составлять индивидуальную заявку. Она подаётся цехом на отдельном листе, где указывается фамилия, имя и отчество работника, его табельный номер, вид одежды (обуви) и размер, и после подписи начальника структурного подразделения сдаётся в отдел снабжения предприятия. Если всё будет составлено правильно, то такой индивидуальный заказ выполняется, как правило, в течение 2–3 недель.

Где работникам принимать пищу? На дробильной фабрике № 2 хотят закрыть буфет.

ОТВЕТ: Работников дробильной фабрики №2 и других близлежащих структурных подразделений горного департамента обслуживает буфет №19, в котором работают представители ООО «КорпусГрупп Комтек». Режим работы буфета – круглосуточный. Учитывая, что услугами буфета пользуются в основном трудящиеся, работающие, как правило, по 12 часов (график работы день-ночь-48), стороной ООО «КорпусГрупп Комтек» было выдвинуто предложение перевести торговую точку на график с 7 утра до 19 часов вечера. Однако о закрытии буфета речь не шла. Касательно перехода на другой график работы никто никаких официальных документов ещё не подавал и ни с кем, в том числе с профкомом предприятия, этот вопрос не согласовывал. Поэтому говорить сегодня об изменении графика работы этого буфета, а тем более, о его закрытии, преждевременно. Тем не менее, профсоюзный комитет предприятия берёт этот вопрос на контроль.

При сдаче спецодежды в химчистку работники по приёму спецодежды предупредили, что в дальнейшем принимать не промаркированную спецодежду (шифр цеха, табельный номер, дата получения) не будут. Просим продлить срок вступления в силу этого указания до декабря 2014 года, чтобы все работники получили промаркированную спецодежду.

ОТВЕТ: Согласно новым требованиям предприятия по охране труда спецодежда, которая сдаётся в химчистку для ремонта и стирки, должна быть в обязательном порядке пронумерована специальными нумераторами. В обозначении указывается шифр цеха, табельный номер работника и дата получения спецодежды. Это требование распространяется на новую спецодежду. Старая спецодежда, которая имеет только табельный номер работника, тоже должна быть пронумерована. Это решение было принято в конце прошлого года администрацией нашего предприятия, и профсоюзный комитет его поддержал. Причиной такого нововведения послужили участившиеся жалобы работников на случаи пропажи спецодежды или её подмены после того, как она попадала в химчистку.

Длительно болеющие вынуждены брать кредиты для того, чтобы как­то просуществовать, пока выплатят больничный. Это – проблема всего трудового коллектива. Почему нельзя пересмотреть и доработать схему закрытия больничных листов на предприятии таким образом, чтобы была возможность обрабатывать их более оперативно и подавать в ФСС 2­3 раза в месяц?

ОТВЕТ: Эта проблема существует на предприятии не первый год. Анализ причин систематического затягивания сроков выплат работникам помощи по временной нетрудоспособности, выполненный сотрудниками Криворожской межрайонной исполнительной дирекции (КМрИД) ФСС, показал, что задержка в оплате больничных происходит из-за того, что предприятие подаёт в ФСС необходимые документы на выплату материальной помощи всего один раз в месяц.

По закону специально созданная на предприятии комиссия по социальному страхованию должна в десятидневный срок с момента предоставления работодателю рассмотреть документы для назначения данной помощи. В случае положительного решения комиссии оплата больничного листа включается в специальное заявление-расчёт, которое предприятие подаёт в ФСС. В то же время «Порядок финансирования страховищиков для предоставления застрахованным лицам материального обеспечения за счёт средств ФСС по временной нетрудоспособности» ничем не ограничивает периодичность предоставления таких данных, а значит, ответственность за своевременную подачу документов в органы ФСС лежит всецело на совести администрации предприятия.

Профком предприятия уже неоднократно обращался к руководству ПАО «АМКР» с требованием принять необходимые меры для того, чтобы заявления-счета для финансирования выплат по временной нетрудоспособности предоставлялись в Фонд социального страхования по временной потере трудоспособности не реже, чем два раза в месяц.

В ответ на это руководство «ПАО «АМКР» объясняло задержку в передаче документов в органы ФСС тем, что существующее на предприятии программное обеспечение не позволяет выполнять начисление помощи по временной утрате трудоспособности до окончания отчётного периода, то есть чаще, чем раз в месяц. Ещё прошлой осенью в администрации обещали внедрить к 2014 году новую систему расчёта заработной платы, которая, возможно, позволит в будущем начислять помощь по временной утрате трудоспособности и формировать заявление-расчёт дважды в месяц, как того требует Фонд социального страхования. Однако этого так и не произошло. И на данный момент не известно, как долго придётся ждать обещанного, так как в руководстве ПАО «АМКР» подачу заявления-расчёта в ФСС один раз в месяц не считают нарушением законодательных норм, ссылаясь на то, что точные сроки и периодичность его подачи законом не установлены.

Надеемся, администрация предприятия прояснит этот вопрос на страницах своего корпоративного издания.

Comments

Наталья 21.05.2014 23:39 #1
Добрый день! Почему нельзя взять путевку на семью в санаторий Азов с ребенком до трех лет?????????
Quote

Добавить комментарий

Защитный код Обновить

Вы здесь: Главная Актуально Возвращаясь к теме. Ответы на вопросы (дополнено)