logo prof

Достигнуты договорённости…

Перерасчёта начисленной зарплаты и доплаты за классность, а также соответствующих выплат удалось добиться профсоюзному комитету первичной организации профсоюза металлургов и горняков Украины (ПМГУ) ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог» для работников автоколонны №4 цеха технологического автотранспорта (ЦТА) транспортного департамента. Это стало результатом двухнедельных переговоров между профсоюзной стороной и администрацией нашего предприятия.

Убедительные аргументы

О достигнутых договорённостях работникам 4-й автоколонны сообщили представители профкома на очередной встрече с трудовым коллективом, которая состоялась рано утром 20-го марта. Напомним, что ровно три недели до этого, 27-го февраля, специалисты профсоюзного комитета уже были в данном структурном подразделении. Тогда на рабочем собрании автомобилисты пожаловались на существенное уменьшение заработной платы, связанное с изменением методов её начисления, и высказали множество других претензий. О той встрече и поднятых на ней вопросах наша газета писала в статье «Снижение зарплат недопустимо!» («Вместе профинфо», №10 (410) от 6 марта 2014 г.)

Перед собравшимися 20-го марта работниками ЦТА выступила первый заместитель председателя профсоюзного комитета ПО ПМГУ ПАО «АМКР» Наталья Маринюк. Она рассказала о том, как проходили переговоры с представителями собственника и каких конкретных договорённостей удалось достичь в ходе данного диалога.

Так, профсоюзная сторона сумела найти убедительные аргументы в пользу того, чтобы в администрации предприятия изменили порядок оплаты времени простоев и согласились произвести до конца марта перерасчёт начисленной ранее зарплаты с учётом производственной премии и доплаты за классность в период с 25-го декабря 2013-го года по 28-е февраля 2014-го года. Именно в это время водители 4-й автоколонны цеха технологического автотранспорта и потеряли существенно в заработке. Причём перерасчёт и доплаты коснутся как водителей большегрузных самосвалов, так и водителей тягачей.

Кроме того достигнуто соглашение о том, что будет изменён порядок учёта и оплаты внутрисменных простоев, из-за которых водители 4-й автоколонны больше всего теряли в заработке. Решено: внутрисменные простои оплачивать по тарифной ставке в зависимости от присвоенного разряда исключительно только в тех случаях, когда их время будет составлять 50% и более от продолжительности рабочей смены подряд непрерывно. Если же простои, вызванные независящими от водителей причинами, занимали меньше половины рабочей смены или перемежёвывались с работой, то в таких случаях это время должно оплачиваться в полной мере с учётом премий и доплат за классность. Кстати, случаи, когда водителям автоколонны №4 приходится непрерывно простаивать более половины смены, бывают, по свидетельству самих автомобилистов, очень редко, поэтому такие изменения значительно не повлияют на размер заработной платы. По-прежнему по «голому» тарифу будут оплачиваться целосменные простои.

Камень преткновения

В ходе предыдущей встречи работниками ЦТА высказывалось сожаление по поводу того, что водители автомобилей во время ремонта своих транспортных средств получали зарплату исключительно только по тарифным ставкам в зависимости от присвоенного им разряда. На переговорах специалисты профсоюзного комитета подняли этот вопрос перед представителями собственника и предложили ввести доплату для тех водителей, которые принимают участие в ремонтных работах. Это было бы справедливо – ведь люди трудятся, а не сидят без дела. В администрации вняли аргументации профсоюзной стороны и согласились с этим предложением, однако камнем преткновения стал размер этой самой дополнительной оплаты.

Как рассказала Наталья Маринюк, вначале руководство предложило доплачивать 16,2% от тарифа, затем – 20%. Профком категорически с этим не согласился, предлагая минимум 30%. Каждая сторона старалась аргументированно обосновывать свою позицию. В конце концов, обе стороны сошлись на компромиссном решении установить водителям большегрузных автомобилей доплату в размере 25% тарифной ставки присвоенного разряда за время выполнения ими ремонта автотранспортных средств.

Кстати, с ремонтами связана и другая инициатива профсоюзной стороны. Для сокращения времени нахождения автомобилей в ремонтных боксах профком предложил администрации ЦТА подготовить дополнительный перечень запасных частей и выделить денежные средства на их приобретение. Это позволит создать минимальный запас необходимых комплектующих, которые сегодня очень часто бывают в дефиците, и значительно ускорить выполнение ремонтных работ. На данный момент такой список уже готов, и ведётся работа по выделению дополнительных средств на эти цели.  

Отсутствие правовых оснований

К сожалению, профкому не удалось убедить администрацию ввести применение повышающих коэффициентов, учитывающих износ автомобилей. Несмотря на это, и в профсоюзном комитете, и в администрации предприятия понимают, что продолжать и дальше работать на машинах, которые уже давно выработали свой эксплуатационный ресурс, нельзя, поэтому в ближайшее время будут проведены переговоры с гендиректором ПАО «АМКР» по вопросу приобретения новых БелАЗов для ЦТА.

Что касается выделения дополнительных отпусков за вредные условия труда, то этот вопрос регламентируется постановлением Кабинета Министров Украины от 17-го ноября 1997-го года № 1290 «Об утверждении Списков производств, работ, цехов, профессий и должностей, занятость работников на которых дает право на ежегодные дополнительные отпуска за работу с вредными условиями труда и за особый характер труда». Согласно этому документу, водители БелАЗов, занятых на перевозке шлака на горячих участках работ, имеют право только на дополнительные 7 календарных дней за особый характер труда и не более того.

Основанием для изменения обстоятельств предоставления отпусков работникам ЦТА могла бы стать переаттестация по условиям труда, однако и в профкоме, и в руководстве самого цеха считают, что она вряд ли изменит показатели вредных факторов на рабочих местах.

Довели до сведения…

Благодаря переговорам профсоюзного комитета и администрации ПАО «АМКР» планируется внести небольшие изменения и в методику списания топлива по системе слежения «Дельта». Наталья Маринюк проинформировала присутствующих на встрече автомобилистов о том, что в ближайшее время будет подготовлен проект распоряжения по транспортному департаменту, который предусматривает изменение погрешности с ±3% на ±5%. На основании этого в распоряжение по ЦТА № 230 от 21-го февраля 2014-го года будут внесены соответствующие изменения.

Также до сведения работников 4-й автоколонны была доведена информация об организации доставки персонала автоколонны к месту работы и обратно автобусом предприятия. Пассажирский транспорт для этой цели уже выделен.

В заключение своего выступления представитель профкома сообщила о том, что с администрацией предприятия достигнута договорённость о ремонте дорог, которыми в процессе своей работы пользуются водители автоколонны №4. По трём участкам уже выделено 300 тысяч гривень, ещё на 1 миллион 200 тысяч гривень подготовлен проект.

Обо всех договорённостях, которых добилась профсоюзная сторона, работники 4-й автоколонны цеха технологического автотранспорта были проинформированы в полной мере. После продолжительного обсуждения автомобилисты дали своё согласие на введение вышеописанных изменений.

Алексей МИЧКОВ

Добавить комментарий

Защитный код Обновить

Вы здесь: Главная В центре внимания Достигнуты договорённости…