logo prof

Снижение зарплат недопустимо!

С декабря 2014 г. многие работники цеха технологического автотранспорта (ЦТА) транспортного департамента ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог» столкнулись с существенным уменьшением своей заработной платы. Некоторые водители заявляют, что в первые два зимних месяца они заработали, чуть ли не вполовину меньше, чем раньше. Чтобы выяснить причины такого снижения зарплаты, специалисты профсоюзного комитета первичной организации Профсоюза металлургов и горняков Украины (ПМГУ) приехали в расположение автомобильной колонны №4, что находится за доменным цехом №2.

Простои

Сразу стоит отметить, что на встрече в ЦТА помимо представителей профкома присутствовало руководство транспортного департамента. Разговор получился довольно сложным – люди в ходе общения высказали множество претензий, в первую очередь к методам начисления заработной платы.

Как рассказали работники цеха, одной из основных причин снижения их заработка стало то, что начали учитывать так называемые простои транспорта. Что это значит? Водители большегрузных самосвалов пояснили, что теперь все остановки на светофорах и железнодорожных переездах или перемещение с наряда на наряд считаются простоями, которые и оплачиваются соответствующе. Причём все эти простои в преимуществе своём происходят не по вине водителей, а по независящим от них причинам.

Например, поломки экскаваторов, которые случаются сплошь и рядом, засчитываются как простой. Если на контрольно­пропускном пункте охрана обнаруживает в кузове самосвала какой­нибудь металл, случайно загруженный туда тем же экскаватором вместе со шлаком, то такую машину возвращают на так называемое отмагничивание, и затраченное на это время также считается простоем. Работники ЦТА утверждают, что в среднем из 11­ти часов рабочей смены 2 часа записываются в путевом листе как внутрисменный простой.

Чтобы хоть как­то минимизировать потери в деньгах, водители уже давно отказались питаться в столовых и возят с собой тормозки, перекусывая на ходу.

Среди общей массы претензий были и вопиющие случаи. На встрече с работниками профкома выступил водитель тягача автоколонны №4. С декабря прошлого года ему стали оформлять 2 часа на линии, а всё остальное время засчитывалось как простой, что сразу же отразилось на его зарплате – она значительно уменьшилась!

При этом не было учтено, что специфика его работы такова, что он выезжает на линию только в случае необходимости. Во всё же остальное время водитель тягача без дела не сидит, а честно выполняет любую порученную ему работу. Кстати, все присутствующие подтвердили, что их коллега добросовестный и безотказный работник, и уменьшение его зарплаты – большая несправедливость.

На одном тарифе…

Ещё одна из причин снижения заработной платы – это ремонты подвижного состава. Дело в том, что это время водителям оплачивается только по тарифу. Считается, что пока осуществляется ремонт, они в производственном процессе не задействованы. На самом деле это не так, и все об этом хорошо знают.

Дело в том, что слесарей по ремонту автомобилей в 4­й автоколонне, впрочем, как и в других подразделениях автотранспортных цехов, катастрофически не хватает, поэтому водители уже давно участвуют в ремонтах своих автомобилей наравне с ремонтным персоналом. Справедливости ради стоит заметить, что такая ситуация возникла на нашем предприятии не вчера, однако на протяжении многих лет она не решалась.

Присутствующий на встрече бригадир слесарей признался, что его коллег в автоколонне осталось считанные единицы. Причём на этих людей помимо их основной работы возложили множество дополнительных обязанностей. Так, например, они отвечают за сантехнику в помещении колонны и отопление, за сбор металлолома и уборку территории с вывозом мусора.

Пробег в миллион километров

Основной автопарк автоколонны №4 состоит из БелАЗов. Рекомендуемый срок эксплуатации этих машин при круглосуточной работе на перевозке шлака составляет 400 тысяч километров пробега, после чего самосвалы проходят экспертное обследование, при котором и даётся заключение о возможности их дальнейшего использования. Примечательный факт – в цехе есть машины, пробег которых, по словам водителей, уже достиг миллиона километров! О чём это говорит? Ответ прост – автомобили с таким пробегом ломаются намного чаще и для их восстановления необходимо больше времени. Водители БелАЗов­старичков больше находятся на ремонтах и, соответственно, теряют в оплате труда. К сожалению, такой показатель, как срок эксплуатации машины, совершенно не учитывается при начислении заработной платы.

Ремонты бывают разные – от одного­двух дней, до месяца и больше. После введения на нашем предприятии новой системы снабжения запчастями, когда между заказом на некоторые комплектующие и их получением допускается срок до 65­ти дней, простои в ремонте увеличились. Это также негативно влияет на уровень заработной платы водителей.

Надо разобраться…

Помимо снижения заработной платы работников автоколонны №4 цеха технологического автотранспорта волнует и множество других проблем. Одни жалуются на то, что очень сложно добираться на работу и уезжать обратно – ведь их структурное подразделение находится на отшибе. Особенно проблематично возвращаться домой в выходные дни. Другие возмущаются отвратительным качеством дорог и технологических площадок на территории нашего предприятия. По мнению многих водителей, дорожное покрытие необходимо ремонтировать заранее, а не ожидать, когда оно придёт в полную негодность.

В заключение встречи было принято решение, что администрация цеха технологического автотранспорта в течение двух недель предоставит специалистам профкома документы по всем жалобам работников, после чего профсоюзный комитет тщательно разберётся по каждому случаю снижения зарплаты.

Алексей МИЧКОВ

Comments

Сергей 08.03.2014 18:46 #1
В УЖДТ ГД уже давно такая же ситуация - люди выполняют работы по подготовке локомотивов к ремонту и выезду из депо, а смена им идет по простою,хотя все эти работы указаны в должностной инструкции.
Quote

Добавить комментарий

Защитный код Обновить

Вы здесь: Главная В центре внимания Снижение зарплат недопустимо!