logo prof

Не замерзнуть на работе

Весь декабрь и половину января нас баловала теплая, как для холодного времени года, погода, но вот, начиная с Крещения, зима, видимо, решила напомнить о себе, и сделала это весьма круто. Снег, мороз и сильный ветер не желают отступать уже вторую неделю, причем температура с каждым днем падает всё ниже. В то же время производство, как известно, останавливаться не должно ни при каких погодных катаклизмах. Чтобы посмотреть, как неблагоприятные зимние погодные факторы сказываются на условиях работы трудящихся нашего предприятия, корреспонденты «Вместе профинфо» на днях побывали на рудообогатительной фабрике № 1 (РОФ-1) горного департамента.

По словам начальника цеха Игоря Владельщикова, температура воздуха на рабочих местах работников фабрики, конечно же, во многом зависит от погодных условий на улице. Объясняется это в первую очередь конструкцией огромного здания РОФ-1, которое внутри не имеет каких-либо секционных перегородок, и протяженность его составляет до полкилометра, а высота – 29 метров. Как бы кто не нагревал это большое помещение зимой, добиться здесь такой температуры, как, например, в какой-то небольшой комнате приёма пищи или кабинете в АБК, невозможно. Сложно при таком корпусе избежать сквозняков, они все равно будут присутствовать.

Однако в настоящее время здесь имеется ещё одна проблема. Наша газета уже не раз писала о том, что, начиная с 2010 года, здесь производится капитальный ремонт по замене стенового ограждения корпуса фабрики: снимаются старые бетонные плиты, а взамен них монтируются сэндвич-панели. Эти опасные работы на высоте выполняет подрядчик. Так вот, когда была ещё плюсовая температура, сняли довольно много старых плит, но затем резко похолодало, и работы пришлось приостановить. В результате часть здания в холода оказалась раскрытой со всеми вытекающими отсюда последствиями. Чтобы исключить понижение температуры и появление сквозняков внутри фабрики, огромные дыры решили закрыть пленкой. По словам Игоря Владельщикова, это временная мера – как только температура поднимется хотя бы до нескольких градусов тепла, работы по замене стенового ограждения возобновятся.

Но возникает вполне логичный вопрос: когда потеплеет? В феврале или в марте? Как в таких условиях будут работать труженики фабрики? На это руководитель подразделения заметил, что никто никого силой не морозит: «Ни одно рабочее место на фабрике не предусмотрено для постоянного нахождения в течение 12 часов. Допустим, машинист мельниц обслуживает до 10 12 единиц оборудования, он просто не может стоять или сидеть на одном месте и при этом замерзать. То есть, сказать, что человек постоянно привязан к какому-нибудь агрегату, нельзя. В случае надобности он в любое время может зайти в оперпункт или в другое небольшое помещение и согреться».

А вообще, как сказал начальник цеха, замена стенового покрытия и раньше производилась в холодное время, и никаких особых проблем при этом не возникало. По его мнению, это же в интересах всех, кто работает на фабрике. Ведь корпус фабрики ещё 1959 года постройки, и многие стеновые панели находились в аварийном состоянии: «На данный момент, если брать полностью периметр фабрики, заменено уже около 35 процентов стеновых панелей. В этом году предусмотрено полностью закончить западную сторону корпуса фабрики и приступить к замене плит покрытия на отметке автостеллы – они тоже требуют замены».

Между тем, внутри здания РОФ сейчас, конечно, не май. Явных и сильных сквозняков, побывав на нескольких секциях фабрики, мы не увидели, но вот температура, по ощущениям, близка к нулю градусов. Хотя, конечно, например, в оперпункте машиниста первой секции замер теплоносителя в системе отопления показал 62 градуса, а в оперпункте второй секции – 58 градусов. Здесь, конечно, можно согреться. В разговоре работники фабрики заметили, что в прошлые зимы дела здесь были похуже – в некоторых местах даже висели ледяные сталактиты.

«Пока отопление в оперпункте работает нормально, здесь можно согреться, хотя, если честно, мне столько приходится бегать, что холода пока практически не замечаю. А если просто стоять без дела, то, конечно же, замерзнешь», – рассказал нам машинист мельниц секции № 2 из бригады № 4 Сергей Гладун. Некогда стоять и фильтровальщику участка фильтрации секции № 1 Анне Деркач. Она тоже вся в работе, поэтому холода пока не ощущает.

Однако сейчас зима, как говорится, в самом разгаре, и никто не может дать гарантию, что завтра или послезавтра, когда на улице будет 20 градусов мороза и метель, внутри фабрики, в частности на раскрытом от стеновых панелей участке, не станут замерзать лужицы и образовываться сугробы. Исходя из этого, профком горного департамента считает, что работы, подобные раскрытию и замене стеновых панелей на корпусе здания РОФ-1, нужно начинать раньше, чтобы они не затягивались до наступления холодов. Необходимо, чтобы вовремя проводились тендеры, вовремя заходили подрядчики, и работы выполнялись в соответствии с графиком. Профком горного департамента держит на постоянном контроле вопросы, касающиеся того, в каких условиях работают трудящиеся.

Сергей ФЕДОРЧУК, фото Влада ХОМЕНКО

Вы здесь: Главная В центре внимания Не замерзнуть на работе