logo prof

У каждого свои проблемы…

Наверняка многие помнят, как в прошлом году на конференции трудового коллектива ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог» в ответ на инициативу администрации под названием «Выпей кофе с генеральным директором» один из работников нашего предприятия выдвинул встречное предложение под названием «Съешь тормозок с рабочими». Насколько нам известно, это предложение так и осталось без внимания со стороны высшего руководства ПАО «АМКР».

 

В ПАРЕ СОТЕН МЕТРОВ…

Между тем, если бы топ-менеджеры нашего предприятия почаще бывали бы непосредственно на производстве и общались там с рядовыми работниками, то они могли бы увидеть многое из того, что совершенно не вяжется с представлением о ПАО «АМКР» как о «современном, работающем по высоким мировым стандартам, предприятии с комфортной рабочей средой и без производственных рисков для сотрудников». Кстати, выделенную кавычками фразу я не сам выдумал, а подглядел на официальном сайте компании ArcelorMittal.

Для того чтобы убедиться, что топ-менеджмент и рядовые работники ПАО «АМКР» живут как бы в двух параллельных мирах не надо далеко ходить. Вполне достаточно побывать вначале в здании управления предприятием, а после выйти из него и, повернув налево, пройтись пешком пару сотен метров. Именно на таком расстоянии от центрального офисного здания расположены железнодорожные станции Промышленная и Шихтовая. Мы вместе с фотокорреспондентом Владом Хоменко на днях побывали на этих объектах, и расспросили работающих там людей о том, как им живётся.

БЕЗ ТУАЛЕТА

Вначале расскажем о регулировщиках скорости движения вагонов цеха эксплуатации железнодорожного транспорта (ЦЭЖДТ) транспортного департамента. Их ещё по старинке называют башмачниками, так как основным их инструментом является обычный тормозной башмак. Люди эти работают на сортировочной горке в районе ст. Промышленная.

Трудятся железнодорожники по 12 часов. В периоды между переформированием составов они вынуждены ютиться в небольшом домике. Фактически – это кирпичный сарайчик, в котором зимой невыносимо холодно. Ещё совсем недавно его протапливали с помощью печки-буржуйки, обложенной кирпичом, но в последнее время она совершенно перестала греть. Сильно перемёрзнув прошлой зимой, мужики решили не экономить на собственном здоровье и вскладчину купили себе новый обогреватель.

Работа башмачников довольно грязная, а вот условия для того, чтобы помыть руки или умыться, у них практически отсутствуют, так как в их сарайчике нет ни водопровода, ни канализации. Чтобы хоть как-то выходить из положения, они на заборе, прямо под отрытым небом, повесили самый обычный пластмассовый рукомойник, куда заливают воду, принесённую со станции. Правда, в морозную погоду, он совершенно бесполезен – вода в нём замерзает, поэтому работающим на сортировочной горке мужчинам сегодня нормально помыть руки или умыться попросту негде.

Если проблему мытья рук регулировщики скорости движения вагонов хоть как-то решают, то с туалетом у них, что называется, полный швах! Дело в том, что у башмачников на ст. Промышленная попросту нет туалета. Справлять нужду, извините за столь пикантные подробности, они вынуждены в окрестных зарослях или между вагонов. Летом с этим смириться ещё можно, а вот зимой, в лютый мороз или под проливным дождём, сидеть в кустах, сами понимаете, занятие не из приятных.

03 08ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ МЕЛОЧИ

Немного лучше ситуация у контролёров и весовщиков, работающих на весовой ст. Шихтовая. У них туалет есть, правда он расположен довольно далеко, и чтобы туда попасть, необходимо преодолеть путь через множество железнодорожных путей, рискуя при этом угодить под движущиеся железнодорожные вагоны.

Воду себе женщины тоже носят через рельсы вёдрами или чайниками. Руки они моют над тазиком. У весовщиков для этой цели есть рукомойник типа мойдодыр, а вот у контролёров, которые работают на втором этаже здания весовой, такой роскоши нет. Они для этой цели приспособили обычную пластиковую бутылку.

Кстати, контролёры, сидящие наверху, больше всего жалуются не на отсутствие воды и туалета, а на протекающую крышу и холод в помещении и это притом, что у них в здании есть центральное отопление. Треснувшие стёкла на окнах они заклеивают скотчем, во время сильных морозов, греясь, буквально сидят на масляном обогревателе, а когда на дворе плюсовая температура и льёт дождь, то им приходится подставлять тазик, борясь с последствиями непогоды. Работницы отдела технического и входного контроля, по их словам, с содроганием вспоминают прошлогодний сентябрь, когда стояла промозглая погода, а дожди не переставали лить неделями.

ТЯГА К ЭКОНОМИИ

Напоследок расскажем о работающих на ст. Шихтовой и ст. Промышленной диспетчерах и дежурных по станции. По сравнению со своими соседями на весовой и сортировочной горке, эти люди ещё находятся на привилегированном положении. Они работают на верхнем этаже невзрачного трёхэтажного здания, которое, судя по всему, ни разу не ремонтировалось со дня своего возведения в середине 1970-х годов.

Сами диспетчерские представляют собой весьма печальное зрелище. Эти помещения выглядят так, как будто они побывали под обстрелом. Стены покрыты разбитыми гипсовыми плитами, с зияющими в них огромными дырами, а пол весь изрыт самыми настоящими ямами. Линолеум во многих местах порван, а за торчащие ошмётки покрытия не мудрено зацепиться и упасть, расквасив нос. Что интересно, многочисленные проверяющие из департамента по охране труда, по словам диспетчеров, в упор не замечают всего этого безобразия, зато бдительно следят за тем, чтобы местные работники, сидящие за пультами, обязательно находились на своём месте в рабочих ботинках и спецовках.

03 07Также не замечают проверяющие и отвратительное освещение диспетчерской. Работники ЦЭЖДТ жалуются, что предприятием закупаются самые дешёвые и вследствие этого самые паршивые лампы накаливания, дающие тусклый свет. К тому же лампочки эти перегорают чуть ли не каждый месяц.

Тяга к экономии приводит к весьма печальным результатам. Вот взять хотя бы установленные несколько лет назад металлопластиковые окна и двери на балкон. Они были явно приобретены по самой низкой цене и находятся уже в таком состоянии, что их впору менять. Да и строители, устанавливающие металлопластиковые окна, видимо не слишком отличались высоким профессионализмом. Есть места, где щели между рамами такие, что можно легко засунуть ладонь. Дежурные ст. Промышленная с тоскою ожидают усиление мороза и ветра,– ведь тогда в их помещении будет свистеть от сквозняков.

Из-за экономии в диспетчерской постоянно проблемы с электрическими розетками. Они регулярно горят и плавятся, лопаются и отваливаются. Причина – невысокая цена и, соответственно, их низкое качество.

Нельзя сказать, что у диспетчеров и дежурных по станции всё уж так плохо. Что-то меняется к лучшему, но только эти изменения, по меткому замечанию одного из наших собеседников, «даются им по чайной ложечке». Чтобы хоть как-то ускорить процесс, работникам ЦЭЖДТ приходится регулярно раскошеливаться. Вот, например, недавно им поставили новый кондиционер, однако из-за отсутствия розетки не подключили его. Пришлось людям самим скидываться и покупать удлинитель.

Вот с такими неприятностями приходится ежедневно сталкиваться трудящимся нашего предприятия, работающим на железнодорожных станциях Промышленная и Шихтовая. Люди открыто и честно нам об этих проблемах рассказали. Мы об этом знаем, а вот знают ли об этом те, кто сидит в мягких креслах у себя в тёплых начальственных кабинетах?

Алексей МИЧКОВ, фото Влада ХОМЕНКО

Добавить комментарий

Защитный код Обновить

Вы здесь: Главная Чем живёшь, коллектив? У каждого свои проблемы…