logo prof

Где обещанное улучшение!?

Тему этого материала подсказала сама жизнь. Недавно мне пришлось в свой обеденный перерыв зайти в один из буфетов нашего предприятия и в который уже раз столкнуться с тем, что в этой точке общественного питания практически нечего купить. Пока я шарил голодным взглядом по полупустым витринам, в буфет зашли ещё два человека, которые, покрутившись перед прилавком, так ничего себе и не приобрели. Часы в этот момент показывали ровно полдень.

Сладкоречивые обещания

Мы все прекрасно помним ту напряжённость, которая возникла в начале лета этого года между первичной профсоюзной организацией ПМГУ ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог» и руководством нашего предприятия. Тогда камнем преткновения стала судьба работников общественного питания, которых администрация решила вывести в аутсорсинг.

Одним из главных аргументов, которым в ходе конфликта оперировали представители собственника, было утверждение, что общепит не является для транснациональной компании профильной сферой деятельности. Мы, мол, горняки и металлурги, а значит должны добывать руду и варить сталь, а вопросами питания работников предприятия пускай занимаются настоящие профессионалы этого дела. В администрации утверждали, что после того, как эта сфера на ПАО «АМКР» будет передана в ведение специализированной организации, в буфетах и столовых нашего предприятия наступит новая эра – обслуживание значительно улучшится, а приготавливаемые блюда станут вкуснее, сытнее и разнообразнее.

Удивительно, но среди работников нашего предприятия тогда нашлось немало тех, кто морально поддержал действия администрации, поверив её сладкоречивым обещаниям. Они радостно плескали руками при виде новой посуды, полиэтиленовых скатертей и бесплатных салфеток, которые появились в столовых предприятия с приходом подрядчиков и с нетерпением ожидали дальнейших улучшений в сфере общественного питания.

Прошло уже около полугода, как в общепите ПАО «АМКР» работает ООО «Корпус Групп Комтек», но особых изменений к лучшему, кроме упоминаемых выше, так и не последовало.

Возвращаясь к моему посещению буфета, замечу, что безуспешная попытка приобрести себе что-нибудь на обед натолкнула меня тогда на мысль о подготовке обзорной статьи о работе именно буфетов нашего предприятия – мне кажется, что раньше мы незаслуженно обходили их своим вниманием, отдавая предпочтения столовым. Для большей полноты картины мы вместе с фотокорреспондентом нашей газеты побывали в нескольких буфетах ПАО «АМКР» и пообщались там с работниками различных структурных подразделений металлургического и коксохимического производств, а так же горного департамента.

Эпоха всеобщего дефицита

Начнём, пожалуй, с металлургического производства, где сосредоточена основная часть из более чем 30-ти буфетов нашего предприятия. Именно здесь мне и довелось в рабочий полдень столкнуться с полупустыми прилавками. Расположена эта точка общепита в здании, где размещается администрация по железнодорожному транспорту и различные железнодорожные службы метпроизводства. Помимо местных «аборигенов» этот буфет обслуживает работников цеха эксплуатации железнодорожного транспорта и цеха капитальных ремонтов металлургических агрегатов. Захаживают сюда и представители многочисленных подрядных организаций.

По свидетельству завсегдатаев буфета, особенный ажиотаж в нём наступает в 11 часов пополудни, когда он только открывается. Тогда к прилавку выстраивается огромная очередь, которая тянется до самой входной двери. В течение часа мясные продукты, салаты и большая часть выпечки с полок буквально разметается, и тем, у кого обеденный перерыв начинается с 12.00, приходится довольствоваться жалкими остатками былого «изобилия» в виде варёной неочищенной морковки или одинокого квашеного помидора.

Фактически основной массы продуктов, завозимых в данный буфет, хватает только на один час активной работы буфетчицы, всё остальное время она с виноватым видом разводит руками перед посетителями – ведь ей практически нечего им предложить. Конфеты, газированные напитки и сладкие коржики, которые всё же, справедливости ради следует признать, продолжают лежать на витринах и после полудня, не в счёт – полноценной едой это назвать никак нельзя.

Нередко бывает так, что уже к 12-ти часам в буфете нет даже обыкновенного хлеба. Мы поинтересовались у работающей там сотрудницы ООО «Корпус Групп Комтек» о причинах быстрого исчезновения этого очень важного для рациона украинцев пищевого продукта. Буфетчица призналась, что ей привозят всего лишь две буханки в день. Что же касается других продуктов, то их поставки, судя по всему, происходят в таких же мизерных количествах.

Чтобы хоть как-то облагородить непрезентабельный вид пустой холодильной витрины, буфетчица украшает её большим количеством пакетов молока и кефира. Такой нехитрый приём заполнения пустого пространства напомнил мне эпоху всеобщего дефицита конца 1980-х годов.

Стояние в очереди

Аналогичная ситуация имеет место и на коксохимическом производстве (КХП), где функционируют два буфета и одна раздатка. О том, как ООО «Корпус Групп Комтек» осуществляет обслуживание в этих торговых точках, мы поинтересовались у председателей местных цеховых комитетов.

Предцехкома цеха по обслуживанию и ремонту электрооборудования (ЦОРЭО) КХП Ирина Евтушок пожаловалась на скудность ассортимента в буфете, что находится в районе коксового цеха. Буквально на днях она зашла туда в обеденный перерыв и кроме заскорузлых коржиков и колбасы стоимостью в 70 гривень за килограмм там больше ничего не обнаружила.

Что же касается второго буфета на КХП, то он расположен за огороженной территорией ПАО «АМКР», прямо на трамвайной остановке, и помимо коксохимиков его услугами пользуются многие работники соседних предприятий. По свидетельству Ирины Евтушок, в обеденное время в этом буфете образовывается такая очередь, что можно простоять в ней весь обеденный перерыв и так до прилавка и не добраться.

Согласен со своей коллегой и предцехкома углеподготовительного цеха (УПЦ) Юрий Давыденко. На территории его структурного подразделения работает буфет-раздатка, снабжение которой продуктами регулярно срывается по вине подрядчиков. То у них машина сломалась, то она где-то задержалась или уехала на другой объект – в итоге люди могут безуспешно прождать подвоза продуктов весь обеденный перерыв и в результате – остаться голодными. По словам предцехкома, такая история происходит, чуть ли не каждую неделю. Работники цеха углеподготовки уже неоднократно писали в жалобной книге по этому поводу петиции, но видно в ООО «Корпус Групп Комтек» эти записи никто не читает.

В отдельные дни через раздатку в УПЦ проходит до сотни человек. Это работники не только углеподготовительного цеха, но и участков ЦОРЭО и специализированного ремонтного цеха, а также нескольких подрядных организаций. Нельзя сказать, что у этих людей не существует альтернативы – они могут пойти в столовую, расположенную в соседнем цехе. Однако чтобы туда добраться приходится преодолевать довольно неблизкий путь в обход или идти напрямую через железнодорожные пути, подвергая себя опасности.

Шахтёрские карамельки

В заключение нельзя не упомянуть о буфете на территории шахтоуправления по подземной добыче руды. Там мы побывали в 8 часов утра и, несмотря на довольно раннее время, обещанного администрацией изобилия тоже не увидели.

Буфет этот находится в одном здании со столовой, поэтому со снабжением там, конечно, получше чем на раздатке УПЦ. Однако, по свидетельству опрошенных нами работников шахты, здешний ассортимент тоже изменился не в лучшую сторону. В первую очередь стоит отметить, что уменьшилось количество мясных блюд. Особенно это заметно по утрам, притом, что как раз в это время многие шахтёры, спускающиеся под землю, заходят в буфет, чтобы приобрести себе что-нибудь на тормозок.

Недовольны бывают и работники поверхностных цехов шахтоуправления. Они часто сталкиваются с тем, что приходя в обеденный перерыв в столовую или буфет, видят в меню то или иное мясное блюдо, в то время как по факту оно в ассортименте отсутствует. На вопрос: «Где это блюдо?» буфетчицы с виноватым видом говорят, что его только делают или оно только закончилось. Естественно, что покупатели вынуждены довольствоваться тем, что есть.

Заметили шахтёры ещё и такую особенность. Если раньше салаты общепит изготавливал преимущественно на растительном масле, то теперь их делают в основном на майонезе. Не стоит объяснять, что майонез не слишком здоровая пища для желудка.

Вот чего в буфете шахтоуправления оказалось в избытке, так это различных конфет, шоколадных плиток и других кондитерских изделий. Здесь для них даже отвели одну из двух холодильных витрин. Шахтёры недоумевают: чем руководствовались в ООО «Корпус Групп Комтек» завалив буфет мармеладками и шоколадками – ведь на шахте работают не кисейные барышни, а выполняющие тяжёлую физическую работу суровые мужики, предпочитающие на обед не карамельки, а хороший кусок мяса.

Алексей МИЧКОВ, фото Влада ХОМЕНКО

Comments

гость 03.12.2013 23:22 #5
Красиво написано про карамельки, но это лишь малая толика "правды", журналисты написали о буфете так, как посчитали нужным, упустив многое из вида, а пустой холодильник из-под мороженого в ноябре месяце вряд ли кого удивит...
Quote
Сергей 29.11.2013 13:56 #4
Администрация не сильно вуалировала тот факт, что им выгоднее вообще закрыть столовые. Обязательства перед "Комтеком заканчиваются через пол года, к тому времени люди разочаруются в "Комтековских" столовых и перестанут туда ходить. Вуаля, фокус удался - столовые не просто сократят, а закроют из-за отсутствия в них посетителей. Наши высокие руководители никогда не отличались длинными многоходовками
Quote
Арбуз 29.11.2013 08:50 #3
Цитирую Олег:
я слышал от своего знакомого с АМКР, продолжает препятствовать всем правильным начинаниям на заводе, вместо конструктивного обсуждения один раздор и склоки....

Сдаётся мне, Олежка, что ты заливаешь про знакомого. Небось сам работаешь на АМКР. ;)) А-ну, признавайся, где твой тёплый кабинетик: в заводоуправлени и или в управлении по персоналу?
Quote
Олег 25.11.2013 10:42 #2
Профсоюз, я слышал от своего знакомого с АМКР, продолжает препятствовать всем правильным начинаниям на заводе, вместо конструктивного обсуждения один раздор и склоки....
Quote
Гость 21.11.2013 20:14 #1
"Удивительно, но среди работников нашего предприятия тогда нашлось немало тех, кто морально поддержал действия администрации, поверив её сладкоречивым обещаниям."

Это те, кто изредка приходил в буфет или столовую. В большинстве случаев им нравилось оформление, а не возможность чего-то приобрести. Оформлено прекрасно, но и правда подозрительно быстро всё заканчивается.
Quote

Добавить комментарий

Защитный код Обновить

Вы здесь: Главная В центре внимания Где обещанное улучшение!?