logo prof

Изнемогая от жары и зноя

Если верить календарю, нынешнее лето уже заканчивается. Однако по установившейся в последнее время жаркой погоде, характерной больше для африканских саванн, такое, конечно же, не скажешь. В условиях повышенных температур воздуха очень возрастает тепловая нагрузка на тех рабочих местах, где и в более комфортное время года особой прохлады не ощущается. В этой связи сегодня речь пойдет о тех структурных подразделениях горного департамента ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог», работники которых непосредственно задействованы на добыче и транспортировке руды из раскаленных от августовского зноя карьеров. Все ли из запланированных цехами ещё до начала лета мероприятий, касающихся работы в условиях повышенных температур воздуха, выполняются?

Температура в карьерах: всё выше и выше

Как пытался заверить корреспондентов газеты «Вместе профинфо» главный инженер рудоуправления ГД Вячеслав Ушаков, администрация этого подразделения приняла все меры для создания на рабочих местах условий для комфортной температуры. По его словам на всём оборудовании, которое работает в карьерах, в частности, на экскаваторах, буровых станках и кранах, установлены и функционируют кондиционеры: «Был заключен договор с одной фирмой на ремонт и обслуживание систем охлаждения воздуха и, начиная с первых чисел июня, подрядчик провел необходимые профилактические и другие работы. На данный момент все 46 кондиционеров находятся в рабочем состоянии. Кроме того, в этом году мы получили новые кондиционеры для маркшейдерской службы карьеров №№ 2 и 3».

Впрочем, не всё так гладко, как может показаться на первый взгляд. Как выяснилось, кондиционеры в условиях карьера долго не выдерживают и имеют свойство время от времени выходить со строя. Так, недавно было с охлаждающими системами на экскаваторах №4 и №10, машинисты которых жаловались на поломки кондиционеров. Конечно, технику уже починили, но определенное время машинистам пришлось работать, изнывая от жары.

Есть в рудоуправлении проблемы и с питьевым режимом. После долгой эксплуатации здесь вышла со строя специальная установка для охлаждения питьевой воды, и профком ГД настоял на том, чтобы в этом году была приобретена новая. Было запланировано это сделать к концу лета, но, как сказал В. Ушаков, увы, дело застопорилось из-за проблем с финансированием. Теперь администрация планирует покупку уже на следующий год.

Между тем, карьеры все более раскаляются от безжалостного солнца. Как заверил нас чуть позже в горно-транспортном цехе водитель большегрузного «Катерпиллера» Сергей Коваль, в тот день на верхних горизонтах карьера температура воздуха достигла 40 градусов. Что там тогда говорить о раскаленных железных экскаваторе или буровом станке, работающих в чаше карьера…

Кондиционеры установлены, но не подключены

Не обделены системами охлаждения воздуха и работники УЖДТ ГД, правда, как оказалось, установленный кондиционер – не значит работающий. По словам начальника энергослужбы этого управления Евгения Стеценко, в этом структурном подразделении, которое, кстати, организовалось не так давно, установлено около 45 единиц кондиционеров: «На данный момент эти системы функционируют на рабочих местах дежурных по станциям и кое-где в бытовых помещениях. Все остальные находятся в процессе подключения». Как оказалось, этот процесс довольно длительный, нуждающийся в соблюдении определенных требований, а персонала для таких работ в УЖДТ не хватает.

Что касается локомотивов, то все они, по заверению руководства УЖДТ, оборудованы специальными холодильниками. На участке по ремонту вагонов установлены кулера, автомат газ-воды и питьевой фонтанчик помогают справиться с жарой работникам участка по ремонту локомотивов (бывшее тепловозное депо). Кстати, нам понравилось, как здесь оборудована комната приема пищи: просторно, прохладно, чисто. Здесь можно немного передохнуть и охладиться после ремонта «горячего» тепловоза (как рассказали ремонтники, в летнее время локомотив сюда заезжает, имея внутри температуру около 50 градусов, и приходится ждать, когда он хоть немного остынет – на это может уйти целая ночь).

Если нет резины – не охладишься

На территории горно-транспортного цеха возле только подъехавшего БелАЗа мы встретили Андрея Аверьянова, водителя большегрузного автомобиля со стажем. Вытирая со лба пот, он спустился с огромной машины на землю. По его словам, если без охлаждения в такую жару ехать в карьер, то надолго водителя не хватит: «Без кондиционера кабина здесь нагревается примерно до 50 градусов. Поэтому за их исправной работой в нашем цехе регулярно следят».

Это в разговоре подтвердил и заместитель начальника цеха Вячеслав Филин: «Кондиционеры у нас установлены и функционируют на всех самосвалах, работающих в карьере. А это примерно 28-29 машин, которые, как говорится, на ходу. Часть машин простаивает по причине отсутствия резины – вот на них, возможно, и не везде кондиционеры в исправном состоянии».

Профком горного департамента ещё с начала оформления паспортов готовности цехов к работе в весенне-летний период взял эти вопросы на контроль, особенно что касается соблюдения питьевого режима, оборудования рабочих мест кондиционерами. Главная задача – в период повышенных температур для работников необходимо обеспечить нормальные условия работы и отдыха. Это должно непременно соблюдаться. Сейчас, в конце лета, на передний план уже выходит вопрос подготовки к следующему весенне-летнему периоду, в связи с чем профком ГД разослал руководителям подразделений напоминания о необходимости заложить в титул следующего года те «узкие» места, которые в силу различных причин они не смогли «расшить» в текущем.

Сергей ФЕДОРЧУК,
фото Влада ХОМЕНКО

Comments

Сергей 19.08.2013 15:05 #2
Пишут что в тепловозном депо УЖДТ ГОКа на участке по ремонту вагонов установлены кулера, автомат газ-воды,из них автомат газ воды работает для красоты а кулер один а не как пишут кулера
Quote
Сергей 17.08.2013 05:56 #1
Холодильники в тепловозы это хорошо,но почему-то от 40 градусов в кабине это не помогает.
Quote

Добавить комментарий

Защитный код Обновить

Вы здесь: Главная В центре внимания Изнемогая от жары и зноя