logo prof

Обед «в эпоху перемен»

 Как сообщалось ранее, часть объектов общепита ПАО «АМКР» с июня нынешнего года перешла под контроль внешнего подрядчика – ООО «КорпусГрупп Комтек». Теперь работа этих столовых и буфетов перестраивается на новый лад. А в это время привыкшие там питаться работники подразделений нашего предприятия переживают «эпоху перемен», которые китайский мудрец Конфуций считал настоящим испытанием.

На прошлой неделе в профсоюзный комитет предприятия поступила коллективная жалоба от работников аглоцеха № 2. В обращении, которое подписали почти 30 человек, речь шла о многочисленных недочетах в обслуживании посетителей в одном из переданных подрядчику «пунктов питания». Помимо прочего в жалобе было указано, что людям приходится стоять в очереди по 40‑60 минут, чтобы приобрести обеденную порцию.

Дорога ложка к обеду

На первый взгляд это утверждение показалось сомнительным, возникло ощущение, что агломератчикисильно преувеличивают время ожидания в очереди. Однако накануне очередного выхода нашей газеты корреспондент «Вместе профинфо» побывала в столовой № 28 АЦ-2, и воочию убедилась, что всё действительно обстоит именно так. В «час пик», в начале двенадцатого, просторный зал столовой был полон проголодавшихся рабочих. Часть из них толпилась у раздатки, остальные, утомившись от ожидания, «подпирали» стены или присели за пустые столики. Огромная очередь продвигалась крайне медленно, и обедающих людей можно было пересчитать, что называется, по пальцам.

– При таком обслуживании уложиться в 45 минут обеденного перерыва совершено невозможно. Я стоял в очереди почти час, не отдохнул толком, есть пришлось впопыхах. Такая очередь тут в последнее время – обычное явление. Да и сама еда мне не нравится, – прокомментировал происходящее один из работников аглоцеха, относя поднос с недоеденным обедом. Примерно в тех же выражениях, не скрывая своего раздражения качеством обслуживания, отзывались о работе столовой и другие посетители.

Практически та же картина наблюдалась и в столовой № 26, расположенной на территории горного департамента: из растянувшейся вдоль коридора очереди то и дело доносилось недовольное роптание. Характерный момент – книга отзывов на специально отведённом для неё месте в столовой попросту отсутствовала. Дело в том, что рабочие уже неоднократно писали туда свои замечания по поводу столь «ненавязчивого» сервиса, предоставляемого новой компанией общественного питания. Очевидно, руководство столовой посчитало, что лучший способ уменьшить количество письменных жалоб – это убрать книгу с глаз долой.

Основной причиной столь медлительного обслуживания посетителей, по словам самих работников общепита, стало использование новых сенсорных кассовых аппаратов. Не все кассиры оказались настолько расторопны, чтобы сходу освоить модную технику, поэтому некоторые из них тратят на «выбивание» чека слишком много времени. Но основная проблема заключается в том, что новые кассовые терминалы работают со сбоями. Это приводит к длительным простоям, парализующим работу всей раздатки.

Стоит отметить, что работницы столовой тоже не рады такому положению вещей, они заметно нервничают, но ничего не могут поделать в сложившейся ситуации. Указание использовать эти сенсорные терминалы вместо привычных всем кассовых аппаратов поступило от высшего руководства ООО «КорпусГрупп Комтек», и нарушить его сотрудники компании не могут.

О вкусах не спорят?

Помимо этих существенных организационных недоработок, вызывает нарекания и качество предлагаемых блюд. Во многом причина недовольства кроется в том, что нынешнее меню явно отличается от традиционного и привычного перечня блюд, разработанного с учётом вкусовых предпочтений наших работников, о которых, как известно, не спорят. Сейчас, по словам работниц ООО «КорпусГрупп Комтек», недельное меню для всех столовых предприятия, которые обслуживает подрядчик, разрабатывается в московском офисе компании. Это значит, что повара на местах уже не смогут готовить обеды, исходя из пожеланий работников предприятия. В том и заключается разрекламированный администрацией ПАО «АМКР» профессионализм пришедшей компании, что её менеджеры знают, чего хотят рабочие, лучше их самих? Вот только посетителей столовых такой подход явно не устраивает.

Кроме того, стоимость некоторых блюд, явно не относящихся к деликатесам, кажется явно завышенной, и это тоже возмущает рабочих. Безусловно, эти яства готовятся по совершенно иной рецептуре, чем те, что подают в столовых УОПиТа, поэтому обычное сравнение цен на схожие на первый взгляд наименования не позволяет судить об уровне наценки. Но вот интересная иллюстрация: 50 г. свежих огурцов у подрядчика можно купить за 60 копеек. Несложный арифметический расчёт показывает, что килограмм таких огурцов будет стоить 12 гривень. И эта цена вызывает серьёзные вопросы к технологии их «приготовления», ведь в любом супермаркете города огурцы сейчас продаются по 3,5–4 грн. за килограмм.

Конфеты в ассортименте

Есть недоработки и в работе буфетов. Например, готовые салаты там подаются в красивых стеклянных тарелках, которые, естественно, нельзя выносить из помещения. Безусловно, такая посуда выглядит гораздо эстетичнее одноразовой пластиковой, но с собой на рабочее место её уж никак не заберёшь.

– Раньше я покупал здесь колбасу и выпечку. Тогда только пирожков и булочек было несколько видов, а ещё разные мясные закуски. Сейчас всего этого нет, выбор продуктов весьма небогат, – рассказывает покупатель в одном из буфетов. Внешний вид витрины полностью подтверждает его слова. На прилавке лежат котлеты… и конфеты, последние, кстати, в большом ассортименте. Вот только многие ли предпочтут их на обед?

По словам посетителей, свежие продукты появляются тут только ближе к обеду, свежее молоко завозят к 9, а то и 11 часам. Это особенно неудобно для тех работников, которые не имеют возможности отлучится с рабочего места в течение дня. У многих из них смена начинается ранним утром, а в это время купить в буфете что-то свежее невозможно. Таким положением дел в перешедших под управление подрядчика буфетах недовольны не только в аглодоменном департаменте. Схожие претензии возникают и у работников горного департамента и шахтоуправления.

Вполне вероятно, все эти недочёты в работе подрядной организации носят временный характер, однако в настоящее время они доставляют работникам нашего предприятия массу неудобств. И с этим надо что-то делать как можно быстрее, ведь здоровье каждого человека, а вместе с ним и работоспособность, находятся в прямой зависимости от того, что он ест. Понятно, что особенно важно полноценно и своевременно питаться работникам, которые трудятся в тяжёлых и вредных условиях производства. К сожалению, об этом, похоже, забыли в администрации предприятия, затеяв нынешнюю ничем не обоснованную «организационную трансформацию» в сфере общепита.

Алина ДОЦЕНКО

Добавить комментарий

Защитный код Обновить

Вы здесь: Главная В центре внимания Обед «в эпоху перемен»