logo prof

Будут ли зимой дороги чистыми?

Водитель Александр БРИЖАТЫЙ готовит снегоуборочную машину к выезду.До календарной зимы времени осталось всего ничего, но даже и без календаря на улице уже вовсю ощущается дыхание самого холодного времени года. Дожди с мокрым снегом, сменяющиеся морозными днями с пронизывающим ветром говорят о том, что любой следующий циклон может принести с собой снегопад, метель и снежные заносы на дорогах со всеми возможными вытекающими последствиями. В этой связи у многих работников ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог» возникает резонный вопрос: готовы ли соответствующие службы в любой момент незамедлительно приступить к расчистке дорог предприятия от снега и их посыпке от гололеда, чтобы персонал цехов без проблем смог добраться на смену, а грузы были доставлены вовремя?

Чтобы получить ответ на этот и подобные ему вопросы, корреспонденты профсоюзного издания обратились в компанию «Аском сервис», которая, согласно заключенному с нашим предприятием договору, занимается содержанием дорог ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог», а именно поливом и уборкой их в теплое время года и посыпкой от гололеда, расчисткой от снега в зимнее. Как рассказал нам руководитель объекта ООО «Аском сервис» по Криворожскому региону Владимир Савчук, работники этой подрядной организации занимаются дорогами на территории метпроизводства, горного департамента и коксохимического производства нашего предприятия. Кроме того, по словам В. Савчука, в случае острой необходимости технику и работников ООО «Аском сервис» может привлекать к расчистке и посыпке дорог в Кривом Роге департамент развития инфраструктуры города исполкома горсовета.

«На данный момент мы переоборудовали автомобили на базе ЗИЛ из поливочных в снегоуборочные, установив на них пескоразбрасыватели и специальные лопаты, – говорит собеседник. – Всего таких машин у нас пять – три на метпроизводстве, и по одной в горном департаменте и на ДП‑9. Они уже загружены посыпочным материалом, и водители готовы по сигналу диспетчеров предприятия выехать в любой момент на дороги. Кроме того, у нас есть также 4 трактора, один из них мощный Т‑150, которые в случае необходимости мы также будем задействовать на расчистке снега. В качестве противогололедных реагентов планируем применять премущественно бишофит и шлак. На днях завезли около 40 тонн бишофита – этот посыпочный материал по принципу действия похож на техническую соль, но при этом он более экологичен, так как оказывает меньшее вредное воздействие на окружающую среду и не такой коррозионный по отношению к транспортным средствам. Еще одним его преимуществом является то, что этот противогололедный реагент действует при более низких температурах окружающего воздуха».

2018 4701 02По словам Владимира Савчука, какой именно посыпочный материал сыпать на скользкую дорогу будет зависеть в первую очередь от конкретного маршрута. На тех дорогах предприятия, где в основном ездит грузовой и крупногабаритный автотранспорт, к примеру, КрАЗы, КамАЗы, БелАЗы, для посыпки проезжей части во время гололеда будет использоваться преимущественно шлак. Те же дороги, на которых эксплуатируются в основном легковые автомобили, будут посыпаться бишофитом. «Кроме того, мы хотели бы реализовать пилотный проект по использованию для обработки скользких дорог соляного раствора, – говорит собеседник. – Эта технология была нами проверена в Мариуполе, успешно доказав свое право на существование. Соляной раствор можно использовать при температуре овружающего воздуха до 8 градусов мороза. Сейчас мы изучаем вопрос его приготовления на предприятии. Если получится, то мы могли бы использовать для обработки дорог две наши водовозки».

«В случае выпадения зимних осадков, обледенения в первую очередь будем расчищать и обрабатывать посыпочным материалом те дороги предприятия, по которым осуществляется перевозка работников автобусами ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог», – продолжает Владимир Савчук. – В такой ситуации наша главная задача – обеспечить безопасность людей и соблюдение утвержденных графиков движения автобусов. Как известно, людей подвозят до начала очередной рабочей смены, поэтому к этому времени мы должны успеть расчистить и посыпать дороги, по которым осуществляются пассажирские перевозки. И только после этого будет проводиться расчистка и посыпка других автопутей. Мы уже перешли на круглосуточный режим дежурства и готовы в любой момент выехать на расчистку и посыпку дорог».

Что ж, насколько эффективной окажется работа подрядчика, покажет ближайшее время. Ждать, судя по прогнозам синоптиков, осталось недолго.

Сергей СОЛОВЬЁВ

Вы здесь: Главная В центре внимания Будут ли зимой дороги чистыми?