logo prof

Здоровье работников – дело рук самих работников?

2018 1504 01В последние годы количество здравпунктов на ПАО «АМКР» сократилось настолько, что работники предприятия стали всерьёз беспокоиться о том, кто им окажет медицинскую помощь на производстве в случае проблем со здоровьем. На постоянной основе пункты фельдшерской помощи сейчас работают только при некоторых цехах, а работникам других подразделений требуется немало времени, чтобы до них добраться.

Администрация предприятия в сложившейся ситуации проблемы не видит. Например, на собрании с работниками ПАО «АМКР», которое было проведено в зале управления предприятия 27 марта, представители администрации на просьбу рассмотреть возможность восстановления здравпункта поблизости от ЭРЦ и РМЦ-3 ответил отказом. Мол, содержание здравпунктов и оплата работы медперсонала влечёт за собой расходы (надо полагать, неподъёмные для такого промышленного гиганта, как ПАО «АМКР»), и что для оперативного оказания медицинской помощи на предприятии активно закупают машины скорой помощи, а также собираются «рассматривать и другие варианты решения данной проблемы».

Насколько экономически оправданы все эти варианты, вопрос спорный. Ведь покупка тех же автомобилей требует весьма немалых денежных средств и, кроме того, для управления автомобилем необходимо держать в штате водителя, да и самих фельдшеров должно быть больше, чтобы отправляясь на выезд, они не оставляли медпункт «без присмотра». Но дело не только в этом, гораздо важнее, что такая ситуация создаёт дополнительны неудобства и риски для здоровья работников.

Работники любого подразделения периодически нуждаются в медицинской помощи. Конечно, если возникает экстренная ситуация, к ним приезжает скорая, но ведь из-за каждого недомогания скорую вызывать не будешь. Например, что делать, если разболелся живот, кружится голова или подскочило давление? Носить с собой аптечку на все случаи жизни и заниматься самолечением? А если соринка в глаз попала, что в условиях сильной запылённости совсем не редкость? Это не большая проблема, если вовремя промыть глаз, но для этого должны быть условия. Что, тоже скорую вызывать? Отпускать приболевшего человека самого в медпункт, при том, что ему придётся преодолеть неблизкий путь? Но есть категории работников, которые не могут отлучиться со своего рабочего места надолго. К тому же вдруг больному по дороге станет хуже, а оказать ему первую помощь будет вообще некому? Давать ему сопровождающего, так, а работать в это время кто будет, ведь штат цехов и без того уже предельно «оптимальный»?

Все эти вопросы, по словам предцехкома аглоцеха МП Юрия Бакалины, весьма актуальны для работников его подразделения. Кроме того, в аглоцехе МП трудится персонал, который должен проходить предсменные медосмотры. Так, машинистам кранов, экскаваторов и вагоноопрокидов из аглоцеха МП вынуждены оформлять допуск к работе у медиков в здравпункте конвертерного цеха, до которого ни много, ни мало – ​минут 10 хода. И работники вынуждены идти туда пешком в любую погоду – ​и в зной, и в холод.

Более того, из-за удалённости от производственного участка медики не контролируют, как выполняются их предписания. Из последних инцидентов – работник аглоцеха МП пытался скрыть повышенные давление и температуру. А ранее медработники имели возможность оперативно сообщать руководству в цехе о проблемах со здоровьем у персонала, и для таких ситуаций просто не было предпосылок. Многие из вышеперечисленных проблем можно избежать и сейчас, направляя в аглоцех МП хотя бы для проведения предсменного медосмотра мобильную группу. Кстати говоря, в некоторых подразделениях, например на ГОКе, такая практика существует. Впрочем, руководство предприятия не стремится распространять её на все цеха предприятия, где поблизости нет здравпунктов.

Опыт работников ЭРЦ и РМЦ‑3 подсказывает, что администрация ПАО «АМКР» остаётся глуха к нуждам работников. Несмотря на то, что данные цеха расположены особняком на значительном удалении от других подразделений, их здравпункт закрыли в связи с реорганизацией ещё в 2013 году. Сейчас до «ближайшего» здравпункта, что находится на территории КХП, данные подразделения отделяет расстояние более двух километров, то есть до него требуется порядка 30 минут на дорогу. Как отметила предцехком электроремонтного цеха Елена Калюжная, к руководству предприятия из цеха направляли уже множество обращений с просьбами возобновить работу здравпункта: всё безрезультатно.

Алина ДОЦЕНКО

Вы здесь: Главная В центре внимания Здоровье работников – дело рук самих работников?