logo prof

Чтобы в дальней дороге не подвела техника

Как известно, уже 1 июня этого года стартует сезон летних перевозок в детские оздоровительные лагеря и пансионаты ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог», расположенные на Черном и Азовском морях. В связи с этим в цехе пассажирского автотранспорта нашего предприятия идет интенсивная подготовка парка автобусов междугородного класса к эксплуатации на маршрутах дальнего следования.

Так, 23 мая в этом структурном подразделении прошел смотр пассажирских машин, которые этим летом будут перевозить детей в ДОЛ «Парус» и «Буревестник», а также работников предприятия и членов их семей – в пансионаты «Алые паруса» и «Азов». Техническое состояние автобусов проверяла комиссия в составе представителей транспортного департамента, отдела безопасности движения на транспорте, профсоюзного комитета ПМГУ предприятия, руководителей и главных специалистов ЦПА.

По словам начальника цеха пассажирского автотранспорта Леонида Лесового, в этом году к сезону летних пассажирских перевозок готовится 16 автобусов МАЗ вместимостью 47 человек каждый и 3 резервных ЛАЗа. По окончанию прошлогодних летних перевозок, в сентябре, все автобусы были осмотрены, выявлены неисправности и заявлены необходимые для ремонта запасные части. Несмотря на то, что эти автобусы эксплуатируются только в летний оздоровительный сезон, а всё остальное время в основном простаивают, от времени на пассажирских машинах, как правило, приходят в негодность резино-технические изделия, появляются подтекания в системах гидравлики. Поэтому подобная проверка технического состояния автобусов позволяет оценить степень их готовности к эксплуатации в летний период.

В процессе проверки каждый автобус по очереди заезжал на смотровую яму, где члены комиссии проверяли исправность органов рулевого управления, тормозной системы, световой сигнализации, наличие огнетушителя, медицинской аптечки, необходимой документации. «Все наши МАЗы, ежегодно выполняющие рейсы к южным морям, 2009 года выпуска, они в целом надежны и комфортабельны, – говорит Л. Лесовой. – Конечно, с учетом плохих дорог в прошлом году имели место определенные неисправности, но мы вовремя всё устраняли. Во время подготовки к нынешнему летнему сезону перевозок наиболее отличились водители первого класса Анатолий Беркета, Александр Величко, Виктор Галушка, Сергей Золюк, Георгий Кириченко, Юрий Олефиренко, Василий Пиконеренко, Иван Пустовойт. Все они опытные водители, работают у нас не первый год, хорошо знают особенности поездок на юг в составе колонны автобусов».

Присутствующий на смотре заместитель директора транспортного департамента по автотранспорту Алексей Смирнов отметил, что предстоящий сезон летних перевозок ожидается непростым: «Это связано, во первых, с плохими дорогами, а во вторых, с возросшей интенсивностью перевозок – в этом году заездов ожидается больше. Поэтому техническое состояние автобусов будет очень сильно влиять на качество работы наших автомобилистов. Не дай Бог, чтобы какой-то автобус с детьми из-за поломки остановился где-то посреди степи. Поэтому сегодня мы проводим уже вторую проверку техсостояния автобусов в этом году, выявляем недочеты, нарушения и оперативно их устраняем. Мы также подготовили специальный КрАЗ с фаркопом, который будет находиться в постоянной готовности для возможной эвакуации поламавшегося в пути автобуса».

А. Смирнов также рассказал о том, какие меры предпринимаются для того, чтобы сделать дорогу на юг хоть немного лучше: «Мы в этом году меняем маршрут движения, потому что через Марьянское сегодня ехать практически невозможно – там дороги просто нет как таковой. В прошлом году наши автобусы буквально на брюхе проползали там через ямы. Поэтому менеджментом нашего предприятия было принято решение об оказании помощи в восстановлении отдельных участков другой дороги – через Шестерню, Архангельское, Большую Александровку на Берислав. На сегодняшний день туда уже завезено более 700 тонн горячего шлака, которым укатывают ямы и выбоины. Думаю, до конца текущей недели мы должны закончить восстановление этой дороги с тем, чтобы 1 июня по новому маршруту стартовал первый заезд в «Парус».

А как будет в этом году с сопровождением колонн автобусов с детьми в свете появления новой патрульной полиции? На этот вопрос ответил начальник отдела безопасности движения на транспорте Сергей Лукьяненко: «Касательно сопровождения мы имеем небольшую проблему. Соответствующие письма мы завезли в главные управления Национальной полиции в Днепропетровской и Херсонской областях, но официальных ответов на них пока нет. Но, полагаю, что информацию о сопровождении колонн и о безопасных маршрутах мы будем иметь к концу текущей недели».

Участники смотра по его итогам выразили надежду, что некоторые недочеты, выявленные в ходе проверки, будут оперативно устранены, а летние перевозки в текущем году будут отработаны не хуже, чем в предыдущем.

Сергей СОЛОВЬЁВ

Добавить комментарий

Защитный код Обновить

Вы здесь: Главная В центре внимания Чтобы в дальней дороге не подвела техника