logo prof

К работе в летнюю жару готовы?

Хотя нынешний май особым теплом пока не радует, а всё больше продолжает удивлять ливневыми дождями, календарь настойчиво напоминает нам о том, что до начала лета осталось немногим чуть более 10 дней. А это значит, что самый теплый период в году уже в ближайшее время может преподнести очередные малоприятные сюрпризы в виде аномально высокой температуры. И если в выходной день от жары можно как-то спрятаться, то на рабочем месте это сделать не так просто. В этом плане тема высокой температуры окружающего воздуха очень актуальна для структурных подразделений горного департамента ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог», особенно для цехов, работники которых задействованы в карьерах предприятия. О том, как проходит подготовка в цехах горного департамента к работе в весенне-летний период мы попросили рассказать менеджера по охране труда (открытые горные работы) департамента по охране труда нашего предприятия Евгения Васильева.

«Если говорить о данной ситуации на этот момент (разговор состоялся 16 мая, автор), то все мероприятия, оговоренные соответствующим приказом по предприятию, структурные подразделения горного департамента уже выполнили, – сказал в частности Е.Васильев. – ​Среди наиболее значимых можно выделить подготовку к работе в летний период поливооросительной техники в горнотранспортном цехе. В этом структурном подразделении на таких работах будут заняты девять специальных автомобилей. Из них большая часть используется для полива автодорог в карьере и орошения забоев, а остальная часть (это дорожные комбинированные машины) увлажняют дороги на промплощадке рудоуправления».

Не менее важное мероприятие по подготовке к работе в летний период, по словам собеседника, было реализовано в управлении железнодорожного транспорта, где провели ревизию, соответствующее техобслуживание так называемого «водного» поезда. Эта специальная техника предназначена для пылеподавления с помощью орошения водой забоев в карьере, пилонов руды и других пылящих мест, где проложен железнодорожный путь и существует возможность подъехать по нему к нужному объекту. К слову, использование «водного» поезда позволяет не только бороться с жарой, но и снизить вредное воздействие пыли на работающих в карьере и возле него, тем самым в какой-то степени сохранив им здоровье.

Очень важным вопросом при подготовке к летнему сезону в горном департаменте всегда была исправная и эффективная работа систем кондиционирования воздуха, особенно, что касается рабочих мест машинистов карьерных экскаваторов и водителей большегрузных самосвалов. Ведь в жаркие безветренные дни температура в раскаленных от зноя кабинах БелАЗов и экскаваторов без установленных в них кондиционеров может достигать очень высоких значений. К сожалению, в прошлые годы в этом вопросе имели место недоработки, связанные в первую очередь с затягиванием сроков технического обслуживания систем кондиционирования воздуха. А как обстоят дела в текущем году?

Е. Васильев говорит, что подрядная организация, которая выполняет эти работы в горном департаменте, к ревизии, наладке и техобслуживанию кондиционеров приступила в марте этого года. В первую очередь подрядчик взял в работу те агрегаты, которые установлены на рабочих местах машинистов экскаваторов и водителей большегрузных карьерных самосвалов. Так, на данный момент, по его словам, в рудоуправлении горного департамента все кондиционеры, в том числе установленные на экскаваторах, обслужены и работают. Также проверены и подготовлены к эксплуатации кондиционеры на всех большегрузных автомобилях БелАЗ по вывозке горной массы горнотранспортного цеха.

Подрядная организация, специализирующаяся на системах кондиционирования воздуха, продолжает свою работу, занимаясь другими агрегатами, отметил Е. Васильев, но вместе с тем в текущем году будут приобретаться и новые кондиционеры. Ведь если есть возможность обновить парк этих агрегатов, заменить те, которые работают уже не так эффективно, как хотелось бы, то почему бы не воспользоваться такой возможностью? Речь идет, в частности, о десяти системах кондиционирования для горной техники. «Пока каких-то проблем в этом вопросе мы не видим, – говорит собеседник, – но техника есть техника, она, как известно, может выходить из строя по целому ряду причин, поэтому главное, чтобы работники в таком случае вовремя обращались к своим непосредственным руководителям –будь то горный мастер, начальник смены или механик в карьере – а те сигнализировали о проблеме с целью своевременного её устранения».

Среди структурных подразделений, которые лучше других подготовились к работе в период высоких температур окружающего воздуха, собеседник назвал цех технологического водоснабжения, управление железнодорожного транспорта и управление капитальных и текущих ремонтов оборудования горного департамента. К слову, материал из цеха технологического водоснабжения (начальник Николай Киянчук, предцехком Татьяна Украинская) редакция газеты планирует опубликовать в следующем номере профсоюзного издания.

В то же время, комментируя подготовку к работе в весенне-летний период в структурных подразделениях ГД, председатель профсоюзного комитета горного департамента Анатолий Меньшов отметил, что в этом году она проходит в условиях экономии материальных ресурсов с целью снижения себестоимости продукции. Задач было поставлено много, потому что в ГД немало объектов и направлений, которые требовали пристального внимания – необходимо было обеспечить готовность к сезону систем кондиционирования воздуха, исправную работу холодильного оборудования, соблюдение нормального питьевого режима, беспроблемную работу бань и многое другое. Совместными усилиями департамента по охране труда предприятия, профсоюзного комитета и администрации цехов ГД удалось выполнить практически все запланированные мероприятия и подписать паспорта готовности к работе в весенне-летний период. Ну а самую объективную оценку этой готовности должно поставить лето. Надеемся, что она будет положительной.

Сергей СОЛОВЬЁВ

 

Вы здесь: Главная В центре внимания К работе в летнюю жару готовы?