logo prof

Какой будет дорога к южному морю

Как известно, во время каждого летнего оздоровительного сезона детей работников ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог» доставляют к месту их отдыха в детские оздоровительные лагеря «Парус» и «Буревестник» автобусы цеха пассажирского автотранспорта нашего предприятия. Но в последние годы большой проблемой для автотранспортников стали дороги, ведущие к Черному и Азовскому морях: их удручающее состояние очень влияло как на безопасность перевозок, техническую исправность автобусов, так и на общее время, проведенное в пути.

Из-за отсутствия на многих участках пути более-менее пригодного для движения дорожного покрытия, а соответственно малой скорости автобусов и большего количества маневров между выбоинами эти поездки становились испытанием и для маленьких пассажиров, и для водителей, и для техники.

А как складывается ситуация с дорогами, ведущими на юг, в этом году, ведь уже совсем скоро начнется лето, а с ним и первый заезд в детские здравницы предприятия? С таким вопросом мы обратились к ведущему инженеру по безопасности движения цеха пассажирского автотранспорта Юрию Королеву.

– Я думаю, ни для кого не является секретом, в каком состоянии сегодня находятся дороги Украины, – ​говорит Ю. Королев. – ​Об этом уже много сказано и в средствах массовой информации, и на различных совещаниях самого высокого уровня. Если говорить о нашем городе, о дорогах, которые ведут от Кривого Рога в различных направлениях, то на данный момент таковыми их назвать язык не поворачивается. Как многие сегодня говорят, это не дороги, а направления. Единственным исключением является трасса на Кировоград, она ещё сравнительно в удовлетвортельном состоянии. Но нас в плане летних пассажирских перевозок в детские оздоровительные лагеря предприятия интересуют, конечно, в первую очередь дороги Херсонской области. Раньше мы детей возили по автодороге Кривой Рог – ​Лазурное через Нововоронцовку, Дудчаны, Новую Каховку. Этот маршрут, как и полагается в таких случаях, был согласован с ГАИ. Что касается перевозок отдыхающих в пансионаты предприятия, то из-за неудовлетворительного состояния дорожного покрытия на многих участках нам приходилось искать и другие маршруты, в частности через Великую Александровку.

В прошлом году из-за неудовлетворительного состояния дорожного покрытия по трассе через Нововоронцовку у нас были проблемы. Дело в том, что наши автобусы МАЗ имеют низкую посадку, поэтому на участках с глубокими выбоинами, особенно около населенного пункта Каиры, бывали случаи, когда кузов цеплял дорогу, деформировался, выходили из строя детали ходовой части. Конечно, наши водители старались ехать аккуратно, но при этом падала, естественно, скорость и возрастало время, проведенное в пути.

К сожалению, в этом году, как показала проверка, эта трасса находится в ужасном состоянии, за прошедшее время никто на ней не делал никакого ремонта. Поэтому сейчас в ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог» изучается вариант решения проблемы таким способом, чтобы силами предприятия произвести частичный ремонт наиболее проблемных участков другой автодороги – ​Кривой Рог – ​Берислав, и по ней перевозить детей к южным морям. Этот путь пролегает через Широкое, Шестерню, Ганновку, Великую Александровку, и он несколько короче того, которым мы пользовались в прошлом году. По моей информации, достигнута предварительная договоренность с собственником о выделении необходимых материалов и транспорта. Предполагается, как временная мера, наиболее глубокие ямы и выбоины засыпать шлаком и спланировать грейдером. Конечно, скорость на таких участках будет минимальной, но главное – ​без проблем доставить детей к морю и обратно. Планируется начать работы после майских праздников с тем, чтобы до начала летних перевозок заделать все проблемные участки этой дороги.

Со своей стороны наше структурное подразделение в эти дни полным ходом готовит пассажирскую технику к летним перевозкам – ​делается техническое обслуживание автобусов, замена вышедших из строя запчастей и расходных материалов. Традиционно после майских праздников мы проведем смотр техники. Паралельно сейчас набираем сезонных работников, водителей, которые будут заняты на перевозках внутри предприятия. Думаю, что несмотря на объективные трудности, мы в этом году сможем обеспечить летние пассажирские перевозки.

Записал Сергей СОЛОВЬЁВ

Добавить комментарий

Защитный код Обновить

Вы здесь: Главная В центре внимания Какой будет дорога к южному морю