logo prof

Конференция трудового коллектива. Вопросы-ответы

В ходе конференции трудового коллектива ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог», которая состоялась 8 апреля, от её делегатов в президиум поступило большое количество вопросов в письменном виде. В соответствии с принятым на конференции решением сегодня начинаем публикацию ответов на них, которые подготовлены представителями администрации предприятия.

№1 • Повышение заработной платы

В октябре 2015 года для повышения уровня социальной защищенности работников предприятия были на 8% увеличены тарифные ставки и должностные оклады. Сейчас, в апреле 2016 года, размер минимальной тарифной ставки работника первого разряда с нормальными условиями труда на предприятии составляет 1564,41 грн. и выше законодательно установленного минимума на 13,5%.

По итогам февраля 2016 года по уровню среднемесячной зарплаты ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог» занимает второе место среди крупнейших металлургических предприятий Украины. За этот период размер среднемесячной заработной платы сотрудников ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог» составил 10025 грн. Безусловно, это связано в том числе с выплатой в феврале вознаграждения по итогам работы за год, но следует учесть, что данная выплата равнозначна повышению тарифов и окладов на 4%. При этом рост среднемесячной заработной платы в 2015 году по отношению к 2014 году составил 19%.

В условиях проблемного заполнения ежемесячного портфеля продаж, снижения цен на металлургическую продукцию и концентрат вопрос дальнейшего повышения тарифных ставок и должностных окладов будет рассматриваться в августе-сентябре 2016 г. в зависимости от результатов работы за 2 квартал.

№2 • Будет ли в 2016 году произведена выплата 50% «13-й зарплаты», как в 2015 году?

В июле 2016 года будет выплачено вознаграждения по итогам работы за 2016 год в размере 50% среднемесячной заработной платы за фактически отработанное время.

№3Будет ли произведена 50% выплата GEDP бонусов по аналогу с выплатой «13-й зарплаты»?

Ежегодный бонус может быть выплачен при наличии согласованных руководителем целей индивидуальной деятельности в рамках GEDP цикла с учетом коэффициента результативности предприятия и достижения KPI цикла GEDP. Поскольку результативность деятельности предприятия определяется по таким показателям, как EBITDA (управленческая прибыль), FCF (чистый денежный поток), коэффициент частоты несчастных случаев, Management Gains (прибыль от управленческих решений) и др., достигнутым по итогам года, частичная выплата бонуса не производится.

№4 • Перевозка рабочих по территории предприятия

Изначально перевозки работников по дополнительным маршрутам «ООТ и ПБ МП – ​кислородное производство‑2 и обратно» и «Управление предприятием – ​ЦТА – ​прокатный цех № 3 и обратно» были разработаны администрацией предприятия как одно из предупреждающих мероприятий по предотвращению несчастных случаев в ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог», основной причиной которых является падение работника при передвижении по скользкой дороге в зимний период. Данные маршруты дали колоссальный эффект и быстро стали популярными, так как значительно сократилось время, ежедневно затрачиваемое работниками на дорогу с работы и на работу. В адрес администрации и профсоюзного комитета ПМГУ предприятия участились обращения работников об организации данных маршрутов сначала в летний период, а потом – ​на круглогодичной основе.

Изыскать средства на дополнительную перевозку в рамках утвержденных бюджетов – ​задача не из легких. Так, начиная с 2014 года, на заседаниях согласительной комиссии ежегодно принимается решение об отмене перевозки дачников в садовые товарищества и направлении высвобожденных средств на дополнительную перевозку работников по территории предприятия. Однако на фоне значительного увеличения цены на бензин, данных средств, как правило, хватает лишь на два – ​максимум три летних месяца. В 2015 году была проверена загрузка автобусов, осуществляющих перевозку работников от СП «Джерело» на предприятие и обратно, пересмотрен график их движения, что также позволило несколько сократить затраты и направить их на перевозку по территории предприятия.

В текущем году остро стал вопрос организации перевозки отдыхающих детей работников предприятия в детские оздоровительные лагеря и обратно. Состояние автодорог не позволяет выполнять данную перевозку по ранее утвержденным маршрутам. Предприятие рассматривает вопрос ремонта отдельных участков дорог или утверждение более продолжительного объездного маршрута, что неминуемо приведет к дополнительным затратам.

Учитывая опыт предыдущих лет, а также значимость перевозки по территории предприятия для работников, конференцией трудового коллектива принято решение о рассмотрении вопроса организации круглогодичной перевозки работников предприятия по маршрутам: «ООТ и ПБ МП – ​кислородное производство‑2», «Управление предприятием – ​ЦТА – ​прокатный цех № 3» на заседании согласительной комиссии в рамках утвержденных бюджетов по результатам перевозки отдыхающих в оздоровительные комплексы предприятия.

№5 Можно ли совместно с ГАИ (полицией) обсудить безопасность расположения остановки трамвая, следующего с 3-го участка на 15-ю школу? На остановке «Червоная» стоят машины, которые ждут зеленый сигнал светофора, и людям из трамвая приходится выходить прямо на машины.

По сути заданного вопроса специалистами отдела безопасности движения на транспорте было установлено, что остановка трамвая организована в месте, отвечающем требованиям действующих в Украине «Правил размещения и оборудования остановок городского электро- и автомобильного транспорта» п. 3.12, а также проекту реконструкции автодороги по ул. Орджоникидзе, который утверждён на сессии городского совета и согласован с ГАИ города. В результате произошедших изменений в организации дорожного движения в районе автомобильного перекрестка ж/д станции «Червоная» многие водители трамваев и автомобилей не соблюдают требования Правил дорожного движения. По данным фактам была проведена встреча с начальником сектора по безопасности движения отдела полиции города. Руководством сектора Криворожского отдела полиции дано указание инспекторам дорожно-патрульной службы осуществлять периодический контроль за безопасностью дорожного движения (особенно во время рабочей перевозки) на данном участке автодороги.

Вы здесь: Главная Материалы конференций 2016 год Конференция трудового коллектива. Вопросы-ответы