logo prof

Отпечаток пальца на проходной: не всё так просто

Как известно, на ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог» ещё с прошлого года на ряде контрольно-пропускных пунктов и на входе в здание управления предприятия было начато внедрение электронной системы идентификации личности по отпечаткам пальцев. Следует сказать, что практически с самого начала новая система пропуска на территорию предприятия вызвала среди работников структурных подразделений много различных откликов. Но так как пройти через КПП тогда можно было не только, прикладывая к аппарату палец, а и просто предъявив пропуск, то особо никто новой системе значения не придавал.

Однако в последнее время охранники при проходе КПП начали требовать от работников пользоваться исключительно «пальчиковой» системой, а тех, кто не сдал в свое время отпечатки или кого аппарат не пропускал, взялись записывать в специальный журнал. Понятно, что на эти дополнительные процедуры потребовалось время, в результате по утрам и вечерам, когда через КПП в одночасье проходит на смену и со смены много работников предприятия, на контрольно-пропускных пунктах начали образовываться даже очереди. О таком положении вещей свидетельствуют, в том числе, обращения тружеников предприятия в редакцию газеты «Вместе профинфо».

Мы решили поинтересоваться у работников структурных подразделений и представителей профактива, как они оценивают очередное нововведение в системе пропускного режима предприятия.

Олег ГУДА, председатель цехового комитета ПМГУ сортопрокатного цеха № 2:

– Работники нашего структурного подразделения в основном пользуются контрольно-пропускным пунктом № 9, который расположен возле моста через железную дорогу по направлению к остановке общественного транспорта «Первый участок». Хотя там установлено 4 аппарата для считывания отпечатков пальцев, в период времени с 6 до 6.30 утра, когда много работников идет на смену, образовываются очереди. По этому поводу были обращения наших работников, была соответствующая проверка с участием представителей профсоюзного комитета предприятия. Теперь охранники при возникновении очередей стараются быстрее пропускать людей, используя при этом пропуска. А вообще, эта внедряемая система с отпечатками пальцев (это видят, по­моему, все) явно несовершенна.

Анатолий САВЧЕНКО, и. о. мастера по ремонту оборудования ЦКРМА:

– Я постоянно хожу через КПП‑6 в районе третьего участка и вижу, как около 6 утра очереди там растягиваются до 50 метров в длину! Это проблема для людей, спешащих на работу. Ведь после преодоления проходной человеку нужно ещё добраться по территории предприятия до своего цеха, а вы знаете, какие у нас бывают расстояния между структурными подразделениями. Поэтому на КПП при образовании так называемых заторов люди часто нервничают, скандалят, боясь опоздать на работу. На мой взгляд, проблема ещё в том, что в это время здесь встречаются два потока людей, идущих навстречу, а система просто не рассчитана на их организованный пропуск в обе стороны.

Наталья ПОНОМАРЕНКО, ЦДСР:

– В принципе меня новая система пропуска на предприятие особо не напрягает за одним исключением. Дело в том, что у меня даже в теплую погоду временами мерзнут пальцы рук, вот тогда аппарат на КПП отказывается меня распознавать. Помню, однажды на КПП‑6 я раз восемь пробовала себя идентифицировать, но все было напрасно. Пришлось по пропуску записываться у охранников.

Виктор БОНДАРЕНКО, председатель цехового комитета ПМГУ доменного цеха № 2:

– У нас в отличие от других структурных подразделений своя специфика: в связи с отдаленностью цеха работников к месту работы доставляет автобус. Понятное дело, что если бы при проезде КПП каждый раз нужно было всем выходить из салона и считывать отпечатки пальцев, записывать пропуска, то это отнимало бы уйму времени, нарушился бы график движения автобуса, люди опаздывали бы на работу. Поэтому нам пошли навстречу в этом вопросе: охранники заходят в салон и проверяют у всех пропуска. Следует сказать, что у нас каких­то серьёзных инцидентов по поводу новой системы пропуска не было. С первого марта, как известно, мы перешли на новый график работы, теперь соответственно поменялся и график движения автобуса. Думаю, и на КПП мы уладим все вопросы.

Татьяна МЫСЛЯЙ, председатель цехового комитета ПМГУ сортопрокатного цеха № 1:

– Особых проблем по поводу внедрения и работы системы считывания отпечатков пальцев у нас не было, кроме одной – очередей на КПП‑9 по утрам, когда идет масса народа. Если же говорить о единичных случаях, то следует сказать, что у некоторых работников отпечатки пальцев вообще не считываются. Их изо дня в день постоянно записывают на КПП, но зачем? Люди говорят, что после этого их все равно никто никуда не вызывает, чтобы, например, заново сдать отпечатки. Ещё говорят, что эта система не работает при минусовых температурах, поэтому во время морозов люди спокойно проходили через КПП по пропускам.

Тимур КУЗИН, председатель профсоюзного комитета ПМГУ металлургического производства:

– Администрация, конечно, сама вправе определять степень защищенности и безопасности предприятия, но при этом важно, чтобы действующая система не создавала дополнительных проблем для рядовых работников. К сожалению, реалии подтверждают, что ныне действующая система, основанная на считывании отпечатков пальцев, является неэффективной и создает массу проблем работникам, не отсекая при этом посторонних лиц, пытающихся проникнуть на территорию предприятия. Наверное, все-­таки было бы правильным идти тем путем, который был озвучен на нашем предприятии несколько лет назад – организовать пропускную систему с использованием электронных карточек с вмонтированным чипом.

Сергей СОЛОВЬЁВ

Comments

Инжиниринг-Компани 04.03.2016 09:54 #1
А если бы кто-то еще уточнил у компании подрядчика, почему и как происходил процесс установки, а главное почему этот процесс не окончен, и какие последствия и затраты несут предприятие и его сотрудники, мы бы много могли рассказать...
Quote

Добавить комментарий

Защитный код Обновить

Вы здесь: Главная Актуально Отпечаток пальца на проходной: не всё так просто