logo prof

Первый снегопад в середине зимы

В минувшие воскресенье и понедельник в результате перемещения активного южного циклона Кривой Рог накрыло сильной снежной бурей.

Интенсивный снегопад, время от времени сменяющийся снежной крупой и ледяным дождем, уже к обеду воскресенья сделал проблемным проезд на целом ряде автомобильных дорог города и прилегающих к нему районов. Как следствие к вечеру было перекрыто движение автотранспорта в направлении Днепропетровска и Кировограда. А к утру понедельника из-за больших сугробов, не расчищенных, как следует, дорог и малого количества вышедшего на линию маршрутного транспорта для многих криворожан встала проблема вовремя добраться на работу.

Маршрутка – транспорт настроения?

Как это у нас часто бывает, зима в январе (?) пришла неожиданно, и никакой пиар городских властей по поводу круглосуточной работы снегоуборочной техники в огромном количестве не помог многим горожанам в понедельник утром вовремя добраться на работу. Так, по словам предучасткома монтажно-ремонтного цеха ЦДСР Александра Силименева, более-менее надежным общественным транспортом во время снегопада оказался скоростной трамвай, что, естественно, понятно – этот электротранспорт лучше других защищен от плохих погодных условий. Ведь под землей снег, как известно, не идет.

А вот тролейбусы надежд не оправдали. Мало того, что эти пассажирские машины с большими колесами умудрялись буксовать даже в неглубоком снегу (в некоторых случаях пассажирам приходилось выходить из салона и толкать их), так ещё часто выходили из строя. Так, во вторник около 16.30 один из троллейбусов, следующих в направлении Червоной, обломался как раз напротив информационного табло ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог», перекрыв таким образом движение по улице Орджоникидзе. Дело в том, что расчищена была только одна полоса для движения, поэтому следовавший за троллейбусом автотранспорт остановился. Чтобы как-то разрядить ситуацию, водители были вынуждены, нарушая ПДД, поехать по этой улице с односторонним движением против потока автотранспорта, движущегося от Червоной.

О маршрутках отдельный разговор. В понедельник утром они выехали на линию, но в очень небольшом количестве, видимо из-за того, что проезд с того дня официально был снижен до 4 гривен. Как говорится, не то настроение, чтобы в снегопад морочить голову из-за упавших доходов. Крайними, как всегда, оказались пассажиры, вынужденные брать одинокие маршрутные микроавтобусы штурмом.

Срывов графика, к счастью, не было

А как непогода повлияла на перевозки внутри нашего предприятия? Смогли ли работники в понедельник и вторник без задержек добраться к своим рабочим местам? По информации председателя цехкома цеха пассажирского автотранспорта ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог» Юрия Королёва, погодные условия для автомобилистов перешли в категорию плохих в воскресенье после обеда, когда снегопад стал очень интенсивным: «Сразу же были мобилизированы наши специалисты, соответствующая техника, в основном из цеха технологического автотранспорта – грейдеры, трактора, соотвествующим образом оснащенные автомобили КрАЗ и ЗИЛ. Дороги предприятия расчищали всю ночь с воскресенья на понедельник».

По словам Юрия Королёва, благодаря правильно и вовремя организованной работе в основном удалось избежать срывов в графике автобусных перевозок утром в понедельник. Правда, затем в течение дня имели всё-таки место определенные небольшие задержки, которые были вызваны тем, что из-за скользкой дороги упала скорость движения автобусов.

А вот по расчистке пешеходных дорожек на территории предприятия были определенные проблемы – из-за непрекращающегося снега просто не успевали их очищать.

Вместе с тем Ю. Королёв выразил обеспокоенность тем, что подрядная организация ООО «Голметресурс», которая по договору тоже должна принимать участие в расчистке автодорог предприятия, не сильно в этом преуспела: «Я работал на снегоуборке дорог в ночь с воскресенья на понедельник, объезжал все основные магистрали, но встретил только две работающие единицы техники этого подрядчика, хотя должно быть на порядок больше».

Не хватает железнодорожной снегоуборочной техники

Как известно, зимняя непогода обычно в первую очередь сказывается на железнодорожном хозяйстве, которое на нашем предприятии очень разветвленное да к тому же крепко завязано в технологических цепочках основного производства. По мнению предучасткома локомотивной службы ЦЭЖДТ Сергея Домбровского, даже небольшие снежные заносы могут создать для железнодорожников проблемы из-за того, что рельсы на территории предприятия в основном невысокие: «Из-за сугробов машинисты не могли в некоторых случаях даже сорвать состав с места – приходилось подключать второй тепловоз или же срывать вереницу вагонов по частям. Поэтому сразу же согласно составленному плану-графику все инженерно-технические работники нашего цеха вышли на расчистку железнодорожных путей, было организовано постоянное дежурство на стрелках, потому что снег постоянно их засыпал. Такие же бригады были организованы в других структурных подразделениях, за которыми закреплены определенные участки железнодорожных путей».

С. Домбровский выразил сожаление в связи с тем, что раньше в цехе было больше железнодорожной снегоуборочной техники, были резервные локомотивные бригады, а сейчас приходится прибегать к ручному труду, отрывая людей от основной работы. Есть вопросы и касательно оплаты труда тех же инженерно-технических работников, которых в связи со снегоуборочными делами переводят даже на другой график работы. Единственное утешение: такие снегопады бывают у нас не так часто.

Сергей СОЛОВЬЁВ, фото Влада ХОМЕНКО

Вы здесь: Главная В центре внимания Первый снегопад в середине зимы