logo prof

Транспорт – это как кровь в жилах

Также как кровь выполняет функцию доставки питательных веществ к органам и тканям, транспортные службы предприятия снабжают всем необходимым его цеха. На территории нашего промышленного гиганта ежедневно перевозятся сотни тонн грузов, а пассажирский транспорт доставляет тысячи людей к месту работы. В прошлом эти задачи на предприятии выполнял один автототранспортный цех, а в 2000 году на его основе были сформированы два отдельных подразделения – цехи технологического и пассажирского автотранспорта. Очевидно, что в соответствии с названиями были распределены между ними и функциональные обязанности, что позволило каждому из подразделений сосредоточиться на выполнении своих непосредственных задач. 1 августа оба автотранспортных подразделения отметили 15 лет со дня своего основания. В прошлом номере «Вместе профинфо» мы рассказали об одном из юбиляров – ЦТА, теперь настал черёд цеха пассажирского автотранспорта.

В летнее время ЦПА у всех на виду – белые автобусы, курсирующие от Кривого Рога «на моря», знают не только работники предприятия, но и другие жители города. Но это лишь малая толика из общего числа выполняемых подразделением перевозок. В состав цеха входят 4 автоколонны, каждая из которых занимается своим видом перевозок, и эта оживлённая работа не прекращается круглый год.

Только на перевозке работников к подразделениям, находящимся на значительном удалении от городских транспортных узлов, задействовано порядка 30 автобусов. Например, только к ДП-9 от плавательного бассейна ходит пять автобусов городского типа, первый рейс – в 5:35, а потом по графику с определённым интервалом. Если подсчитать выходит, что за утро к рабочему месту они доставляют примерно 2000 человек. Также водители ЦПА подвозят работников предприятия к санаторию-профилакторию «Джерело».

Кроме того, в ЦПА имеется большой парк легковых автомобилей, обслуживающий руководителей и топ-менеджмент предприятия, а также легковые авто и микроавтобусы, работающие по принципу такси. Ещё одна автоколонна состоит из вахтовых автомобилей марки «Газель», выполняющих доставку производственных бригад, в основном ремонтников, к объектам на территории предприятия. Есть в «вахтовке» порядка десяти транспортных единиц, которые работают в очень непростых условиях – эти автомобили обслуживают карьеры рудоуправления, на них подвозят рабочих непосредственно к экскаваторам и механизмам в карьере, что требует от водителей большого профессионализма.

Впрочем, подавляющее большинство работников цеха – это настоящие мастера своего дела, водители высшей категории. Отличный пример профессионального отношения к делу показывают профессионалы автоколонны №11 с большим стажем Николай Касьян, Наиль Гафиатуллин, Виктор Галушко, Игорь Чигрин, Александр Головатенко. Кстати говоря, именно водителей автоколонны №11 привлекают к пассажирским перевозкам на дальние расстояния, учитывая, что эта работа очень ответственная и требует серьёзной подготовки и значительного опыта. Также в цехе отмечают успехи молодых водителей других автоколонн Виталия Титаренко, Сергея Онищенко, Максима Гергелюка и Максима Тарана.

• Слесарь Артур БабенкоЕстественно, для того, чтобы комфортно себя чувствовали и водители, и пассажиры, автомобиль должен быть технически исправен, и за этим в подразделении также тщательно следят профессионалы, способные качественно и быстро провести техобслуживание и ремонт транспортных средств, среди них – слесари Сергей Мороз, Игорь Воронович, Заурий Хахутаишвили. К сожалению, в последнее время стала заметна нехватка умелых рабочих рук – в подразделении осталось только 26 слесарей, и поэтому нередко в ремонтных работах вынуждены принимать участие и водители.

Извечная беда

В последнее время работникам ЦПА приходится сталкиваться с весьма специфическими трудностями. Украинские дороги и раньше оставляли желать лучшего, но на сегодня они и вовсе пришли в плачевное состояние. Состояние трасс в направлении Скадовска и Арабатской стрелки сейчас настолько удручающее, что проезд по ним превратился в сплошное испытание. Мало того, что движение по такой дороге держит в непрерывном напряжении водителя, вызывает дискомфорт у пассажиров, так ещё и приводит к повышенному износу автомобилей.

Руководство ПАО «АМКР» предпринимало шаги, чтобы повлиять на ситуацию. До начала сезона администрация предприятия обращались в Министерство инфраструктуры Украины с просьбой привести маршрут к оздоровительным лагерям и пансионатам в порядок. Было и обращение от имени профсоюза к главам местных администраций, на территории которых пролегает дорога. Однако эти действия желаемого результата не принесли.

Сейчас, чтобы минимизировать износ автотранспорта на «убитых» дорогах, в цехе пассажирского автотранспорта планируют график выездов таким образом, чтобы уменьшить количество холостых перегонов, но всё равно это не может решить проблему. Как результат – автобусы, выезжающие по междугородным маршрутам, нуждаются в постоянном ремонте. Что характерно, производитель автобусов рекламации на поломки, полученные в таких условиях, не принимает, а настоятельно советует приводить в порядок дороги…

И проблемные дороги у нас не только за городом. В прошлом году было не проехать вдоль «коксохима». Сейчас там дорогу сделали, зато теперь разрушился участок, обеспечивающий проезд от склада сыпучих мимо цемзавода к восточной группе цехов. Регулярно в ЦПА занимаются тем, чтобы собственными силами подсыпать дорогу.

В итоге, эта извечная беда ложится полным грузом на работников ЦПА, так как ремонт и техобслуживание автотехники в цехе выполняют собственными силами, да ещё и средства на эти цели на протяжении нескольких лет постоянно урезаются.

Тревожные слухи

Плохие дороги – не единственная проблема, которая волнует работников ЦПА. Они помнят, как несколько лет назад их подразделение пытались вывести в аутсорсинг, и опасаются, что к этим планам сторона собственника может вернуться. Тогда, в 2011 году, коллектив ЦПА решительно выступил против подобных намерений администрации предприятия и сумел отстоять свою позицию, найдя весомую поддержку в профкоме ПМГУ. Сегодня работники цеха настроены столь же твёрдо стоять на своём, не теряя веры, что здравый смысл возобладает, ведь за историю предприятия транспортный цех выводили из его состава дважды, и дважды восстанавливали, убедившись в неэффективности такого шага.

Алина ДОЦЕНКО, фото Влада ХОМЕНКО

Добавить комментарий

Защитный код Обновить

Вы здесь: Главная Чем живёшь, коллектив? Транспорт – это как кровь в жилах