logo prof

Ответы на вопросы участников профсоюзной конференции (обновлено)

Публикуем ответы на вопросы участников профсоюзной конференции ПО ПМГУ ПАО «АМКР», состоявшейся 11 июня 2015 г.

 Отвечает первый заместитель председателя профкома Наталья Маринюк.

• Скажите, пожалуйста, на какой стадии находится рассмотрение вопроса по переводу на график «день-ночь-48»? (СПЦ-1)

– Учитывая сложности, связанные с проездом работников предприятия от места работы домой в вечернее время суток, а также принимая во внимание просьбы работников прокатного департамента, нами была проделана совместно с администрацией предприятия соответствующая работа. В результате, было подготовлено Совместное постановление администрации и профсоюзного комитета ПО ПМГУ ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог» «Об изменении графика работы в структурных подразделениях прокатного департамента». На сегодня этот документ, который предусматривает перевод на графики работы №170 и №171 сменного персонала таких структурных подразделений прокатного департамента, как блюминг №1, блюминг №2, СПЦ №1, СПЦ №2 и прокат-3, находится на подписи у генерального директора предприятия.

Отвечает председатель комиссии профкома по охране труда и пожарной безопасности Николай Грибок

• Проблема спецодежды для сварщиков, газосварщиков, газорезчиков. Спецодежда слесарей-ремонтников также некачественная. (РП ЦРМО-2)

– В этот цех выезжала совместная комиссия, в состав которой вошли заместитель генерального директора по охране труда Сергей Теслюк, председатель комиссии профкома по ОТ и ПБ, менеджеры службы снабжения предприятия, чтобы на месте разобраться в ситуации. Комиссия убедилась в обоснованности претензий к качеству одного из брезентовых костюмов по спилком, недавно выданных сварщику этого цеха. Новый костюм разошёлся по швам после первого же одевания, ещё ни разу не побывав в работе. Оказалось, что он был сшит просто непригодными для того нитками.

Мы вызвали представителя завода-поставщика, который признал факт заводского брака и необходимость замены некачественного костюма новым за счёт поставщика. Комиссия тщательно проверила качество других брезентовых костюмов со спилком для сварщиков от того же производителя, поступивших в ЦРМО-2 в составе одной партии с бракованным костюмом. Но других случаев поставок некачественной спецодежды выявлено не было.

Отвечает исполняющий обязанности начальника управления коммунально-хозяйственной деятельности и благоустройства ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог» Сергей ВОРОНА

• На базе отдыха «Марьяновка» домики №№16 и 17 (особенно первый) находятся в аварийном состоянии, в частности пришли в полную негодность крыши этих корпусов. Вместе с тем комнаты там обставлены новой мебелью, которая портится из-за протекающих потолков. С прошлого года там обещали произвести ремонт, уже в этом году директор по персоналу Ирина Ефимчук говорила, что на ремонт будут выделены соответствующие средства. Однако до сих пор этот вопрос не находит своего решения. Просим поспособствовать в положительном разрешении данной проблемы.

Если говорить кратко, то на ремонт указанных домиков банально не хватило денег, потому что кровельные работы на корпусах, принадлежащих блюмингу-1, прокату-3, блюмингу-2, потребовали гораздо больше средств, чем предполагалось изначально. Естественно, что в этом году ничего по ремонтам крыш уже делаться не будет, ибо во время оздоровительного сезона никакие ремонтные работы на базах отдыха не проводятся. Касательно следующего года, то сейчас формируется соответствующий бюджет, будем думать над этим вопросом, хотя на базе отдыха «Марьяновка» есть корпуса и в гораздо худшем состоянии. Например, мы закрыли корпус доменного цеха №1 и готовим его к проведению капитального ремонта, в частности будем подавать заявку на проектирование. Вообще капитальный ремонт такого строения – это задача не одного года.

Если будут выделены дополнительные средства на ремонт крыш указанных домиков, то, думаю, никаких проблем возникнуть не должно – мы готовы, начиная с сентября, провести подготовительные работы, запустив соответствующую процедуру (тендер). А вообще сейчас ситуация несколько изменилась: уже не мы занимаемся подобными вопросами, мы только подаём заявки, а решают что, когда и как ремонтировать в центральном департаменте по содержанию и ремонтам нашего предприятия. К тому же у нас с 1 июля намечена реорганизация нашего управления, мы переходим в структуру департамента по персоналу.

*   *   *

Отвечает генеральный директор ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог» Парамжит Калон.

Если бизнес «АрселорМиттал» в нашей стране сейчас настолько убыточен, то почему корпорация просто не откажется от него?

«Мы ведём бизнес. Иногда он приносит прибыль, иногда – нет, есть лишь потери. Но если имеются такие потери, это не значит, что необходимо всё бросать. Корпорация потратила здесь $1,2 млрд. Имеется много проектов, часть из которых будет реализовываться в ближайшее время. Кто ещё из иностранных компаний в Украине тратит здесь такие деньги? И делаем мы это не для того, чтобы однажды взять и всё бросить. Хорошие времена настанут – я уверен в этом. И тогда мы не будем сомневаться, чтобы повысить зарплату на 15% или 20%. Но сейчас тяжёлые времена. И предприятие сможет их пережить с вашей поддержкой».

Просим прокомментировать информацию о том, что в горном департаменте нашего предприятия предстоит сокращение штатов на 12% от общей численности персонала.

«В горном департаменте, действительно, предстоит сокращение штатов. На сколько процентов? Сейчас я эту цифру не назову, так как нужно всё перепроверить».

Господин Калон также сообщил, что объявленное повышение заработной платы в октябре на 8% в случае его окончательного согласования с центральным офисом затронет и работников предприятия, у которых размер зарплаты фиксирован. Также он подчеркнул, что если один человек на своём рабочем месте выполняет работу двух или трёх работников, то должен рассматриваться вопрос о повышении его заработной платы. Генеральный директор предложил привести примеры, где конкретно люди трудятся с такой нагрузкой.

Отвечает председатель профкома ГД Анатолий Меньшов.

• Как обстоит дело с ремонтом городских дорог, когда можно будет нормально проехать в районе остановки Рудничная, на участке, который в народе называют Чумацким шляхом?

– По информации, полученной от городских властей, к настоящему времени проведён тендер и определён подрядчик, который будет выполнять ремонт автодороги. Это известная у нас в городе компания – ООО «Весташляхбуд». На ремонт «Чумацкого шляха» из бюджета города выделены 18 млн. грн. Ремонтные работы планируется начать в первых числах июля.

• На ГОКе на три недели была парализована работа приёмного пункта химчистки. Рабочие ходили в грязной спецовке… Кто в этом виноват?

– Действительно, в начале мая около двух недель не работал приёмный пункт химчистки, который до того централизованно обслуживал подразделения, расположенные на промплощадке ГОКа – РОФы, аглоцеха, дробильную фабрику. Он был закрыт, так как на предприятии было принято решение о том, что такие пункты должны быть созданы непосредственно в каждом цехе с назначением работников, ответственных за приёмку спецодежды. Но в подразделениях ГД возникли сложности с выполнением этого решения, ведь везде нужно было выделить отдельного работника, который бы обеспечивал работу приёмного пункта, а также выделить помещение под такой пункт, оборудовать его соответствующим образом, чтобы в нём имелась вентиляция, чтобы он отвечал правилам пожарной безопасности. В результате, получилось, что старая система приёма спецодежды в химчистку в ГД была сломана, а новая взамен не создана.

Профком ГД, как только стали поступать жалобы от трудящихся в связи с такой ситуацией, сразу поднял этот вопрос перед руководством горного департамента, его директором Мишелем Приве. В итоге, было созвано специальное совещание, на которое были приглашены главный управляющий по работе с трудовым коллективом и связям с общественностью Ирина Футрук, начальник управления КХДиБ Сергей Ворона, которому непосредственно подчинена химчистка.

На совещании было принято решение – возобновить работу приёмного пункта, централизованно обслуживающего несколько подразделений до конца текущего года. Сейчас в этом пункте работают два штатных работника. Он функционирует ежедневно в 12­ти часовом режиме: с 6.00. до 18. 00.

Отвечает председатель комиссии профкома по охране труда и пожарной безопасности Николай Грибок

• Почему получить спецодежду вовремя невозможно, хотя заявка была подана в феврале? Аглоцех МП.

– Соответствующая заявка на обеспечение СИЗ была подана аглоцехом в феврале текущего года. Согласно принятому на предприятии порядку на её выполнение отводится три месяца. По состоянию на июнь в аглоцехе по февральской заявке, действительно, недополучили заказанные СИЗ по отдельным позициям. Это – в общей сложности семь пар спецобуви 39­го и 41­го размеров, 10 огнестойких костюмов, 10 касок. Остальная заявка была выполнена.

• Прошу заменить спецодежду для сварщиков с брезента со спилком на х/б, которая гораздо лучшего качества.

– Это невозможно. Это противоречит всем существующим нормам. Спецодежда должна быть не только удобной, она в первую очередь должна защищать человека, если он занят в опасных условиях труда. А ведь именно в таких условиях трудятся сварщики.

• Вкладываются большие деньги в СИЗ, которые являются травмоопасными. Ноги в улучшенных ботинках постоянно мокрые, защитные вкладыши в носках ботинок травмируют пальцы ног, практически все работники жалуются на боли в ногах.

• Качество спецодежды и обуви не соответствует выполняемой работе, одежда жаркая и неудобная. После рабочей смены хождения в спецобуви болят ноги, она плохо вентилируемая и неудобная.

– Что касается спецобуви. Нам известна проблема, которая состоит в том, что люди натирают ноги, ибо выданная им спецобувь не подходит им по полноте. Такие случаи имеют место и жалобы трудящихся тут вполне обоснованны. Поэтому в настоящее время ведётся работа по заключению договоров с новыми поставщиками спецобуви, а также решается вопрос с прежними поставщиками, чтобы обеспечить поставки на предприятие спецобуви средней полноты.

Что касается претензий к качеству СИЗ. Очень трудно реагировать на жалобы, которым не хватает конкретики. В каком подразделении, на какие конкретно виды СИЗ от какого поставщика есть жалобы относительно их неудовлетворительного качества? Чтобы предпринять какие­то меры, нужны конкретные факты. Например, приведу пример по шахтоуправлению. Там работники жаловались на качество шахтёрских сапог, у которых крошилась подошва. В связи с этим к нам на предприятие были вызваны представители завода­поставщика. И они убедились в обоснованности претензий, после чего предприняли необходимые технологические меры у себя на заводе для повышения износостойкости подошв сапог.

• Качество СИЗ (очков): при длительном использовании болят глаза, очки неустойчивы к механическим повреждениям – царапаются.

– К сожалению, опять нет конкретики. В каком цехе такая проблема? Должен сказать, что сейчас наше предприятие закупает очки европейского производства – это не какая­то дешёвая, так сказать, одноразовая продукция. Но если очки всё же не годятся, в них невозможно нормально работать, никто не запрещает это актировать в установленном порядке. Для этого работник должен обращаться к своему мастеру, непосредственному руководителю. Если возникнуть какие­то проблемы – информируйте нашу комиссию в профкоме, комиссию по охране труда, которая действует на предприятии. Можно воспользоваться телефоном доверия: 91–888.

• Качество молока ниже всякой критики. Рабочим предлагаются суррогаты из кокосового масла.

– С начала этого года в профком поступила только одна жалоба на неудовлетворительное качество молока, которое реализуется на объектах общепита у нас на предприятии. Это было в самом конце мая. Жаловались работники СПЦ­2 и РМЦ­2 на то, что им попалось молоко, которое имеет непонятный привкус. Стали разбираться. Выяснилось, что действительно одна партия молока оказалась ненадлежащего качества. Завод­поставщик признал, что это его вина и пообещал принять меры, чтобы впредь подобных случаев не допускать. Больше жалоб в этом году по поводу качества молока в профком не поступало. Если есть какие­то претензии, я, думаю, не стоит ждать профсоюзной конференции, чтобы их высказать. В таких случаях важна оперативность.

Отвечает комиссия молодёжной политики, культурно­массовой и спортивной работы профкома предприятия.

• В детском оздоровительном лагере «Парус» проходит первая смена. При этом детям, которых родители отправили туда оздоровиться, вот уже неделю не выдавали фруктов. Поясните, как такое возможно.

– Детские оздоровительные лагеря, которые принадлежат ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог», всегда отличались налаженным бытом, разнообразием проводимых там для детей развлекательных, спортивных, культурно­познавательных и иных мероприятий. Большое внимание всегда уделялось и обеспечению качественного питания детворы во всех детских оздоровительных лагерях. По предварительной информации, сбой со снабжением «Паруса» фруктами произошёл по вине поставщика. Так ли это – на месте выяснит специальная комиссия, в состав которой, кроме представителей администрации предприятия во главе с главным управляющим по работе с трудовым коллективом и связям с общественностью Ириной Футрук, вошли также зампредседателя комиссии молодёжной политики, культурно­массовой и спортивной работы профсоюзного комитета Лариса Петрига, зампредседателя профкома ГД Виталий Торчило, а также работники Криворожского горкома ПМГУ. Эта комиссия проведёт специальную поездку в «Парус» с 17­го по 21‑е июня. С выводами этой комиссии можно будет ознакомится в газете «Вместе профинфо» в одном из ближайших выпусков.

Вы здесь: Главная Материалы конференций 2015 год Ответы на вопросы участников профсоюзной конференции (обновлено)