logo prof

Необходимо обратить внимание на транспортную проблему

На прошлой неделе профсоюзный комитет первичной организации профсоюза металлургов и горняков Украины ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог» в течение трёх дней проводил проверку работы городского общественного транспорта в вечернее время. Причиной столь пристального внимания к функционированию маршрутных такси и троллейбусов стали многочисленные жалобы работников нашего предприятия, которые после второй рабочей смены не могут своевременно добраться домой.

Проверка проходила в период с 21.00 по 23.00 – именно в это время заканчивается вечерняя смена. Находясь на остановке «Червоная», специалисты профкома тщательно фиксировали весь проходящий через неё транспорт. Их, в первую очередь, интересовали маршрутки, как самый мобильный и разветвлённый вид городского транспорта.

В прошлом номере мы уже писали о результатах первого дня проверки. Как оказалось, в последующие дни картина практически не изменилась – из 18-ти маршрутов, проходящих через «Червоную», после девяти часов вечера чётко функционировали только микроавтобусы нескольких номеров. Остальные в это время появились на остановке всего лишь один-два раза или вообще отсутствовали на линии.

Анализируя работу маршрутных такси, в комиссии профкома по охране труда и пожарной безопасности пришли к выводу, что жалобы трудящихся на плохую работу маршрутных такси – небезосновательны. Далеко не все работники нашего предприятия могут без проблем уехать после работы в позднее время суток. Части из них вечером приходится добираться домой с пересадками, что, как правило, увеличивает стоимость проезда в два раза. С учётом нынешних доходов рядовых работников нашего предприятия такие траты становятся весьма ощутимыми.

Чтобы хоть как-то сэкономить, некоторые работники после тяжёлой рабочей смены вынуждены часть пути домой преодолевать пешком. Например, так делают те, кто выходит с территории предприятия в районе 1-го участка. Не задерживаясь, они идут на «Червоную» или «Трампарк», откуда проще уехать. Не стоит объяснять, что такое хождение по плохо освещённым улицам, особенно в зимний период, – занятие не из приятных.

В неудобном положении оказываются и работники, пользующиеся остановками «Рудничная» и «База механизации». Оттуда в вечернее время уехать крайне сложно. Так же после девяти вечера проблематично добраться домой жителям тех районов, которые расположены немного в стороне от так называемой «красной линии». Например, чтобы попасть на «Техбазу» или «Большевик», необходимо вначале доехать до 95-го квартала и только там пересесть на маршрут, следующий к этим остановкам.

Общаясь с корреспондентами нашей газеты, работники предприятия неоднократно высказывали опасения, что когда наступит зима с её снегопадами и гололедицей, общественный транспорт будет ходить ещё хуже. Горький опыт подсказывает людям, что удорожание топлива и сложные погодные условия всегда приводят к значительному уменьшению маршруток на городских улицах.

В комиссии профкома по охране труда и пожарной безопасности считают, что транспортному отделу исполнительного комитета криворожского городского совета необходимо обратить внимание на эту проблему. По этому поводу в профсоюзном комитете будет подготовлено соответствующее письмо.

В заключение стоит заметить, что трудящиеся нашего предприятия с некоторой завистью посматривают на своих коллег, работающих на ПАО «Южный горно-обогатительный комбинат». Там проблему доставки своих работников на предприятие и обратно домой решили довольно просто, – около двадцати автобусов, принадлежащих ЮГОКу, развозят, хоть и не бесплатно, персонал во всех направлениях, начиная от сёл Широковского района и Ингульца и заканчивая Жовтневым и Терновским районами. Если бы на ПАО «АМКР» ввели такую практику, то претензии к маршрутным такси были бы сняты сами собой.

Алексей МИЧКОВ

Добавить комментарий

Защитный код Обновить

Вы здесь: Главная В центре внимания Необходимо обратить внимание на транспортную проблему