logo prof

Дешёвая рыбка – плохая юшка

30 ноября 2014 года истекает срок действия договора, заключенного ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог» со страховой компанией «Країна», а это значит, что в ближайшее время администрации предприятия предстоит подвести итоги работы страховщиков, и либо продлить с ними договор, либо перепоручить страхование здоровья работников другой компании.

Журналисты «Вместе профинфо» решили выяснить, как оценивают качество услуг, предоставляемых нынешним страховщиком, сами работники предприятия, и как оказалось, у арселоровцев к «Країне» имеется немало претензий. Основная масса нареканий сводится к тому, что в аптеках, с которыми сотрудничает страховая компания, делают замены дорогостоящих лекарств, выписанных врачом, на более дешёвые аналоги. Кроме того, в последнее время и сами врачи всё чаще выписывают в бланке назначений одни лекарства, которые страховщик оплатит гарантированно, а параллельно с этим дают больным рекомендации на другие препараты, лечение которыми может быть более эффективно, но стоимость которых за счёт страховки никто точно не возместит. Естественно, подобная ситуация возмущает многих, и об этом регулярно сообщают на заседаниях профактива председатели цеховых комитетов разных производств.

Однако на этом список жалоб работников предприятия не ограничивается. Нередки случаи, когда заболевший работник неожиданно для себя узнаёт, что страховка не покроет тот или иной вид медобслуживания – лечение медикаментами, обследование, операцию или послеоперационный период. И так как любые медицинские услуги стоят сейчас весьма недёшево, такое положение вещей ставит в тупик тех, кто, будучи застрахованным, рассчитывает на возмещение своих затрат по страховке.

На фоне этих проблем остальные, хоть и выглядят более мелкими, тоже вызывают раздражение и закономерное желание впредь с подобным не сталкиваться. Так, некоторые жалуются на то, что на согласование списка лекарств со страховщиком тратят по несколько часов, другие вынуждены более месяца дожидаться компенсации средств на лечение. Есть даже работники, у которых были проблемы дозвониться в страховую компанию по телефонам, указанным в памятке для застрахованных.

Впрочем, нарекания на работу страховой компании возникли отнюдь не сейчас. Напомним нашим читателям, ещё в апреле текущего года представители «Країни» приезжали на предприятие, встречались с трудовым коллективом, выслушали жалобы и обещали принять меры для их устранения. Однако, по словам арселоровцев, видимых изменений после этих встреч так и не последовало.

Ради объективного освещения вопроса мы поинтересовались, как видят данную ситуацию с противоположной стороны и обратились за комментариями к руководству региональной дирекции СК «Країна» в Кривом Роге.

Директор региональной дирекции СК «Країна» Светлана Слободзян пояснила, что в компании готовы встретиться с каждым работником предприятия и каждый проблемный случай разобрать индивидуально и предметно, при необходимости – провести встречи с коллективом предприятия в цехах. И если будут выявлены какие-то недоработки диспетчеров, компания примет соответствующие меры. Директор криворожского филиала СК «Країна» также указала на то, что многие недовольные даже не пытаются разобраться, из-за чего им не были оплачены те или иные виды медуслуг, зато нередко позволяют себе во время телефонного общения с диспетчерами хамское обращение, оскорбления и нецензурную лексику. При обращении в колл-центр для конструктивного диалога необходимо предоставить максимально конкретную информацию о заболевшем и назначенном ему лечении.

Начальник медотдела СК «Країна» Лариса Петренко отметила, что у работников предприятия возникало бы гораздо меньше нареканий, если бы они имели более чёткое представление о перечне услуг, предоставляемых страховой компанией. Нередко работники рассчитывают на компенсацию лечения в тех случаях, которые не являются страховыми или при которых страховка покрывает не все виды медицинского обслуживания. Бывает и так, что пациенты платят за лечение врачу наличными тогда, когда имеют полное право на получение страховки, но не знают об этом и не могут настоять на выписке счёта на услуги. Так как в памятке для застрахованных лиц прописаны далеко не все нюансы договора. Чтобы выяснить, на компенсацию каких затрат можно рассчитывать в каждом конкретном случае, заболевшему человеку или его родственникам необходимо звонить в кол-центр. Также в страховой компании готовы принимать обращения работников предприятия по электронной почте, и чем более обоснованными они будут, тем быстрее будут решаться различные затруднения.

По мнению представителей страховой компании, проблемная ситуация с получением медикаментов в аптеках усугубилась за последнее время во многом из-за кризисной ситуации в стране. Лекарства за последние полгода сильно подорожали, закупка импортных препаратов стала затруднена, что вызвало перебои в снабжении самих аптек. В аптеках иногда не могут выдать необходимый препарат, т.к. его просто нет в наличии, и потому вынужденно меняют его на другой.

Есть и ещё один немаловажный момент, который обычно упускают из вида. Врачи выписывают больным более дешёвые препараты неспроста. «Вместе профинфо» удалось выяснить, что на данный момент ПАО «АМКР» платит за каждого работника страховой взнос в размере 28 грн. в месяц. Для сравнения – ещё в 2011 году та же СК «Країна» страховала членов семьи работника за счёт их собственных средств на сумму 360 грн. на срок 9 месяцев, т.е. стоимость такого страхового полиса три года назад равнялась 40 грн. в месяц. За прошедшее время в стране всё значительно подорожало, в том числе и медикаменты, при этом стоимость страховки работников ПАО «АМКР» не только не возросла, а, напротив, снизилась. Могло ли это не сказаться на качестве услуг, вопрос риторический. Во многих профильных компаниях страховой полис на данный момент стоит не меньше 45 грн. в месяц. И совершенно очевидно, что до тех пор, пока за каждого застрахованного предприятие не будет платить реальную, рыночную цену медстраховки, рассчитывать на высокое качество услуг со стороны страховщиков, независимо от компании, не приходится: дешёвая рыбка – плохая юшка.

В ближайщее время администрация ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог» планирует провести тендер по выбору страховой компании для дальнейшего обслуживания работников предприятия, и будем надеяться, при этом будут учтены все проблемные вопросы, с которыми сталкивались работники при получении страховки за последнее время.

По всем вопросам работники предприятия могут обращаться на горячую линию колk-центра СК «Країна» или присылать свои жалобы и замечания на почтовый ящик компании L.Petrenko@krayina.com. Также за поддержкой в решении проблемных ситуаций МОЖНО обращаться в профсоюзную организацию ПМГУ ПАО «АМКР». тел. 499 31 81, 4993193. e-mail. vmeste.profinfo@gmail.com

Алина ДОЦЕНКО

Добавить комментарий

Защитный код Обновить

Вы здесь: Главная В центре внимания Дешёвая рыбка – плохая юшка