logo prof

По дороге на работу…

На прошлой неделе, когда Украину накрыли проливные дожди и похолодание, работники ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог», наконец, почувствовали, что наступила настоящая осень. В связи с этим на нашем предприятии снова встал остро вопрос о безопасности движения к месту работы и обратно домой. Ведь ни для кого не секрет, что осенне¬зимний период года с его слякотью, гололедицей и ухудшением видимости из¬за раннего потемнения и непогоды является временем повышенного травматизма.

Проблемы всё же есть

Мы провели небольшой блиц-опрос среди председателей цеховых комитетов металлургического производства. Всем им был задан один и тот же вопрос: «Как у вас обстоят дела с маршрутами движения по территории предприятия?» Интересовали нас, в первую очередь, пешеходные маршруты.

Первым, кого мы спросили, был предцехкома доменного цеха №2 аглодоменного департамента Виктор Бондаренко. Его структурное подразделение находится отдельно от остальных цехов предприятия, и было бы справедливо предполагать, что там, на отдалённых участках, не всё в порядке с интересующим нас вопросом.

Удивительно, но у работников доменной печи №9 претензий или пожеланий к обустройству маршрутов движения не оказалось. Во всяком случае, Виктор Бондаренко не вспомнил, чтобы кто-то из его коллег по данному поводу высказывал какие-либо нарекания или предложения.

Правда, справедливости ради, стоит заметить, что проблемы с маршрутами движения на девятой доменной есть. Об этом нам сообщила предцехкома кислородного производства энергетического департамента Елена Бойко. В частности, практически не освещены пути следования к насосной станции №30, обслуживаемой работниками кислородного производства. В период раннего потемнения и непогоды это вызывает массу неудобств и может стать причиной несчастного случая.

Расположенные на отшибе

Есть претензии к маршрутам движения и у работников шлакоперерабатывающего цеха (ШПЦ), а также одного из участков цеха сетей и подстанций метпроизводства, расположенного на его территории. Как рассказала нам предцехкома ШПЦ Галина Плетень, особенно проблемным является отрезок пути от трамвайной остановки до непосредственного расположения шлакоперерабатывающего цеха, который находится, что называется, на самом отшибе. В первую очередь нарекания вызывает отсутствие там должного освещения.

Казалось бы, в чём проблема? Необходимо просто установить новые лампы на столбах вдоль дороги и дело с концом. Однако не всё так просто. Дело в том, что это безлюдное место за пределами предприятия в последнее время стало эдакой ничейной территорией, ответственность за которую, по всей видимости, никто не несёт. На этом участке всё заросло деревьями и кустарником, из-за чего автомобильная вышка просто не в состоянии подъехать к столбам освещения, и, соответственно, электрики не могут заменить перегоревшие лампочки. Сегодня, чтобы обеспечить данный маршрут движения нормальным освещением, необходимо очистить обочины дороги, хотя бы частично вырубив образовавшиеся заросли.

Из-за того, что данная территория фактически брошена, в зимний период там возникают проблемы. Во время гололёда этот участок пути песком вовремя не посыпают, во время обильных снегопадов – его практически не чистят. Точно на такую же проблему жалуются и некоторые работники фасонно-литейного и огнеупорно-известкового цехов, которые пользуются городским общественным транспортом. Зимой им тоже нередко приходится добираться от трамвайной остановки до контрольно-пропускных пунктов (КПП) по снежным заносам и гололедице при минимуме освещения.

По щиколотку в воде

Немногим лучше с маршрутами движения к рабочим местам обстоят у работников прокатных цехов. Однако и у них есть жалобы на отсутствие должного освещения путей следования.

По свидетельству предцехкома сортопрокатного цеха №1 Татьяны Мысляй, по вечерам ей и её коллегам-женщинам крайне некомфортно проходить по хоть и короткому, но очень плохо освещённому отрезку пути между остановкой «1-й участок» и пешеходным мостом перед КПП. Причём, ситуация там аналогична описанному выше с одной только разницей, что на этом участке не безлюдные заросли, кишащие бродячими собаками, а мрачные закоулки и питейные заведения, битком набитые пьяной публикой.

Кроме проблем с освещением, Татьяна Мысляй вспомнила и об одном из пешеходных туннелей, который во время проливных дождей регулярно подтопляется. Чтобы преодолеть этот залитый водой участок длиною около двух десятков метров, там устанавливают помосты, ходить по которым не слишком удобно.

Кстати, что такое добираться до своего рабочего места по щиколотку в воде знакомо и сотрудникам нашей газеты. В дождливую погоду напротив здания, где расположены отдел безопасности движения на транспорте и центральная электротехническая лаборатория образовывается огромная лужа, которую не обойти. Чтобы преодолеть эту водную преграду, люди вынуждены прокладывать по ней путь из кирпичей. Не стоит объяснять, что хождение по этим самым кирпичам весьма травмоопасно. Работники цеха эксплуатации железнодорожного транспорта, бани которых находятся по соседству, мрачно шутят, что их утешает одно: если кто-то на этих кирпичах упадёт и переломает себе конечности, то за помощью не надо будет далеко бежать – центральный здравпункт находится буквально в десяти метрах от злополучной лужи, в том же здании.

Алексей МИЧКОВ

Добавить комментарий

Защитный код Обновить

Вы здесь: Главная В центре внимания По дороге на работу…